8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Роль советника директора по воспитанию в развитии патриотического воспитания учащихся начальных классов

Автор: Романова Лариса Викторовна

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями — многофункциональный специалист.

Владимир Путин считает воспитание первичным фактором полноценного развития человека, образование же вторично. Такое мнение он высказал на встрече с классными руководителями выпускных классов школ.

«Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине, — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным и сам получил удовлетворение от жизни и окружающие его люди получали бы удовольствие от общения с ним», — подчеркнул глава государства.

  Советник директора по воспитательной работе в школе и по взаимодействию с общественными организациями — это многофункциональный специалист.Он должен обладать качествами педагога -психолога, социального педагога,педагога дополнительного образования,вожатого, аниматора. Это человек, который занимается воспитательной работой в школе и организует взаимодействие школы с общественными организациями,то есть на него возлагается воспитательная работа внутри школы и он является связующим звеном между школой и детскими общественными организациями.

Цель работы :модернизация воспитательной работы в школе.

Задачи:

развивать интерес  школьника к образовательному процессу;

воспитание всесторонне развитой личности учащегося на основе духовно -нравственных традиций;

организация внеурочной деятельности;

выявление и поддержка способностей и талантов детей;

создание условий для успешной социализации школьников;

вовлечение детей в юнармейские программы.

Организация взаимодействия школы с детскими общественными организациями.

Советники являются не только административными работниками,но они разговаривают с детьми на одном языке:ведут соцсети,используют мемы,разбираются в современных играх.Это люди,которые должны обладать лидерскими качествами,иметь подход к детям, уметь работать по ситуации и с ситуацией.Советники должны быть надёжной опорой для учащихся,интересны для них не только как личности,но и своими проектами,мероприятиями.На советника возлагается не только воспитательная миссия,но и творческий процесс.Ему необходимо правильно и своевременно,а так же доступно  донести до учащегося,что он будущее своей страны и его долге перед ней.

Советник директора по воспитательной работе является связующим звеном между учащимися,родителями и педагогами.Он заинтересовывает не только учащихся своими мероприятиями,но и привлекает к ним родителей и педагогов образовательной организации,при этом учащийся начинает понимать значимость учебного и воспитательного процесса в своей жизни.Школьник будет не бежать из школы,а наоборот бежать в школу,так как ему в ней интересно,его понимают здесь  и уделяют должное  внимание.

Советник директора по воспитательной работе обладает большим арсеналом инструментов,чтобы расположить к себе и к своей работе всех участников образовательного процесса.

Советник директора по воспитательной работе в школе имеет тесную связь с детскими общественными организациями и вовлекает в интересную,увлекательную,интерактивную,интеллектуальную,спортивную, патриотическую,социальную работу учащихся согласно их выбора и интересов.

Советник директора по воспитательной работе и взаимодействию с общественными организациями необходим школе,так как это специалист, который грамотно, без конфликтов, согласованно,использует все рычаги своей деятельности в интересах всех участников образовательного процесса, которые видят в нём помощника,соучастника благотворительно влияющего на весь образовательный процесс.

В арсенале советника директора по воспитательной работе и взаимодействию с общественными организациями много интересных воспитательных  практик. Одной из них являются концепции”Дни единых действий”.

Цель данной воспитательной практики:формирование личности  учащихся на основе патриотического воспитания.

Задачи:

-воспитание учащихся в духе патриотизма,любви  к своей Родине;

-формирование личности школьника на основе духовности ,нравственности и понимании главных жизненных  ценностей;

-формирование у учащихся понимания культуры нашей страны,знания её истории,культурных ценностей.

-формирование гражданского долга перед свой Родиной,знание своей значимости и обязанностей:

-развитие интеллектуальных способностей;

Практика “Дней единых действий”уникальна тем,что в основе её мероприятий используется календарь памятных дат и событий утверждённый министерством просвещения РФ.Мероприятия проводятся не только Всероссийского назначения,но и Международной значимости.

Концепции мероприятий разрабатываются в различных форматах.Это могут быть акции,уроки мужества,викторины,квесты,квизы,интерактивные игры,школьные линейки,мастер-классы и многие другие формы мероприятий.Мероприятия разрабатываются согласно ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Основу мероприятий составляют интересные, актуальные, интерактивные, событийные задания, в которых используются различные технологические процессы воспитания.

В данной практике принимают участие не только учащиеся,но и их родители,а так же педагоги предметники и классные руководители,то есть взаимодействие проводится на всех уровнях и для все участников образовательного процесса.

“Дни единых действий”включают в себя все направления воспитательного процесса в школе:

-патриотическое;

-духовно-нравственное;

-гражданское и правовое;

-экологическое

-_культурное и историческое;

Концепции “Дней единых действий”проводятся в каждой школе, где есть советник директора по воспитательной работе и взаимодействию с общественными организациями.Мероприятия проводятся ежемесячно, согласно знаменательным и памятным датам календаря, утверждённого министерством просвещения РФ.Особенностью проведения концепций является,они могут быть обязательными и необязательными. Обязательные-обязательно проводятся в определённый день,необязательные проводятся по желанию советника.

Примеры концепций “Дней единых действий”

  Новый учебный год,  впереди новые победы, достижения.

1 сентября  “День Знаний” , участие  во Всероссийской акции «Самолетик будущего».

3 сентября. День окончания второй мировой войны. Совместно с  учителями истории проведены тематические классные часы.

7 сентября Бородинское сражение. Здесь классными руководителями и филологами проводились тематические классные часы ипросмотр  видеопрезентации стихов «Бородино», подготовка  информации о героях того времени.

8 сентября — Международный день распространения грамотности и чтения, который отмечается во многих странах мира и у нас в России, Он несет в себе важный для общества посыл — никогда не переставайте учиться! Проведена акция ««Спаси книгу».

Концепций “Дней единых действий”много,все они направлены на одну цель формирование личности учащихся в духе патриотизма, духовности, нравственности, гражданского долга.социализации в обществе.

На советника директора по воспитанию возлагается значимая работа по созданию театральных кружков,школьного самоуправления,программа «Орлята России»,профилактическая работа вредных привычек,взаимодействие с родителями,педагогами и другая не менее ответственная работа.

Советник директора по воспитательной работе в школе и взаимодействию с детскими  общественными организациями -это двигатель воспитательной работы в школе, со своими новыми идеями, предложениями, определённым подходом ко всем участникам образовательного процесса.Он является примером для всех участников образовательного процесса,патриотом не только своей Родины, но и своей работы. Советник по воспитанию активный, подвижный,эрудированный специалист,с хорошо развитой логикой и обладающий душевными качествами доброты, понимания, сочувствия. уважения, любви,сострадания. Это специалист, активист, помощник директора, доверенное лицо учащихся,советник для родителей и вспомогательное звено для педагогов. 

 

×
×