Автор: Кухаренко Татьяна Степановна
Квест – игра с родителями и детьми старшего возраста
«Путешествие по маршруту
«Достопримечательности Перми»».
Составила воспитатель
Кухаренко Т.С.
Цель игры: обобщение и систематизация знаний детей о достопримечательностях города Перми, установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через квест — игру.
Задачи:
1. Развивать у детей связную речь, умение выполнять различные игровые задания, быстро принимать решение.
2. Закреплять знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха.
3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, и укреплять детско – родительские отношения.
Предварительная работа:
Беседа о городе Перми, о достопримечательностях города, просмотр презентаций о Перми, чтение произведений пермских писателей, сбор фотографий по маршруту «Достопримечательности города Перми», создание игры «Разрезные картинки», интерактивных игр «Прогулка по маршруту «Достопримечательности Перми», «Где мы были?», раскрашивание достопримечательностей города.
Материал и оборудование: интерактивные игры «Прогулка по маршруту «Достопримечательности Перми», «Где мы были?», лото «Мой любимый город», спортивное оборудование (обручи, следы, верёвочки), разрезные картинки с достопримечательностями Перми («Легенда о пермском медведе», «Пермяк – солёные уши», «Ротонда», конструкция «Пермские ворота»), вопросы к викторине о Перми, интерактивный стол.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по маршруту «Достопримечательности города Перми».
О Пермь, тебя нет краше,
Нет в мире города милей,
Ты многих русских городов ведь старше,
Ты многих городов добрей!!!
В ходе путешествия вы будете выполнять задания и получать подсказку-часть картинки, которую в конце нашей игры, вы должны будете собрать и сказать, что это такое, чтобы получить приз.
Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда вперёд!!!
1 задание:
Интерактивная игра «Прогулка по маршруту «Достопримечательности Перми».
(проводится на интерактивном столе).
Молодцы, все справились. Получаете 1–ю часть картинки. Идём дальше.
2 задание: «Викторина»
Как называется город, в котором мы живём … (Пермь).
Кто является основателем нашего города? (Василий Татищев)
Как называют людей, живущих в городе Перми? (Пермяками).
Город Пермь – это столица чего (Пермского края).
Как называется главная река, протекающая в городе? (Кама).
Какое животное изображено на гербе Пермского края? (белый медведь).
Какие достопримечательности города Перми вы знаете? (эспланада. Памятник «Пермяк солёные уши», скульптура «Легенда о пермском медведе», арт-обьект «Счастье не за горами», Петропавловская галерея, Петропавловский собор, Музей пермских древностей, пермские ворота буква «П», пермский планетарий, памятник героям фронта и тыла, пермский зоопарк, цирк, сад камней).
Какие вокзалы есть в городе? ( Железнодорожный вокзал Пермь 2, Речной вокзал Пермь 1, Аэропорт Большое Савино).
Молодцы! Получаете 2-ю часть картинки. И идем дальше.
3 задание: «Собери картинку» (изображения достопримечательностей города Перми). Предложить собрать из частей картинку и назвать, что это за достопримечательность.
Молодцы! Получаете очередную часть картинки. Следуем дальше.
4 задание. «Кто быстрее доберется до….. библиотеки, которая находится в нашем микрорайоне «Библиотека № 35). Дети и родители проходят через препятствия: массажные коврики, следы, прыжки из обруча в обруч на 2 ногах…Слушают маленькие отрывки из произведений пермских писателей. Молодцы, получают часть картинки и идут дальше.
5 задание: Лото « Мой любимый город».
Дети и родители играют в лото, справляются с заданием, получают очередную часть картинки и идут дальше.
6 задание. Интерактивная игра «Где мы были?».
По предметам выбирается место, где можно их увидеть.
Команды получают последнюю часть картинки.
Собирают из частей целую картинку и называют, что за достопримечательность у них получилась, рассказывают, почему этот объект так назвали.
Скульптура «Пермяк — солёные уши» (люди, работающие на переносе соли, имели больные уши. Соль носилась с помощью специальных деревянных приспособлений, которое крепилось к спине. Частички соли, выбиваясь из мешка, попадали на уши и разъедали их. Постепенно уши носильщиков соли становились красными и увеличивались в размерах (конечно, не как у скульптуры), поэтому пермяка можно было отличить по большим «соленым» ушам. С тех пор эта поговорка, относящаяся к XIX веку, стала крылатой и подчеркивала самобытность пермяков).
Скульптура «Легенда о пермском медведе».
Памятник напрямую связан с историей и символикой города Перми. Пермский «мишка» (официальное название скульптуры «Идущий медведь», или «Легенда о Пермском медведе») пользуется огромной популярностью у жителей и гостей Перми. Скульптура установлена в центре города рядом с гостиницей «Урал» напротив «Центрального Универмага» (ЦУМа). Медведь является символом города, этот зверь изображен на гербе Перми, на красном фоне с Библией на спине. Со дня основания стала визитной карточкой города, обязательным местом посещения туристов, большой игрушкой для местной детворы и популярным местом у молодожёнов, которые добывают семейное благополучие и счастья натирая «мишке» и без того блестящий нос
А теперь-главный приз это книга и конечно сладкие конфеты.