«Роль геобордов в подготовке детей к школе»

Автор: Захарова Наталья Ивановна

«Роль геобордов в подготовке

        детей дошкольного возраста к обучению в школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В соответствии с ФГОС ДО одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — когнитивное развитие, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни.

В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников: одно из таких средств для развития интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста является астрономический геоборд.

Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка:  пространствен-ное и ассоциативное мышление,  произвольное внимание,  зрительную память.

 

В чем польза геоборда?

Геоборд развивает познавательные процессы у дошкольников: внимание, память, мыщление, восприятие.

Восприятие – ребёнок сосредотачивает свой взгляд на объекте,  зрительно измеряет пространство, пропорции между объектами,  тоесть, развивается зрительно – пространственный компонент.  ( Лобные доли).

Память – дошкольник запоминает созданные изображения и алгоритм их создания, тоесть, формируется зрительная память.  (Затылочная часть подкорковых зон).

Мышление  —  дошкольники сопоставляют части изображения и целостный образ предмета, а также устанавливают взаимосвязь между созданными изображениями, тоесть, активно включаются в работу мыслительные операции: анализ и синтез, причина и следствие, и,  конечно же,  логика.

Внимание – ребёнок сосредотачивает своё внимание на деятельности, которой занимается,  старается довести работу до завершения и получить результат.  Формируется произвольное внимание.

Геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.

Способствует психо-сенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для мале-ньких пальчиков!). Дети знакомятся с такими свойствами, как длина, толщина, свойства  материала: ёмкость, растяжимость, гибкость. пластичность.

 

Также геоборд  формирует регулятивные компоненты, которые не менее значимы, как и познавательные процессы, которые обеспечивают успешность обучения в школе. Дошкольник контролирует свои мысли и действия,  формируется внутренний план действий, что и как сделать, учатся переключать  своё внимание с одного действия на другое и распределять его между объектами, тоесть, когнитивная гибкость.

 Также развивается мотивация и познавательный интерес к игре, а значит, формируется и самоконтроль и воля. Воля – это высший этап регуляции. У ребёнка возникает желание довести игру до завершения и увидеть результат своей работы.

Социально – коммуникативная значимость геоборда  заключается в  формировании  к совместной деятельности, где дети учатся соподчинять свои мотивы, умение слушать сверстника  и договариваться о совместной работе, выстраивать совместный  алгоритм действий,  тоесть, развиваются социально – коммуникативные навыки.

 

Где можно использовать?

1. Использование геобордов в образовательной деятельности.

Уникальность игры в том, что ее можно использовать в организованно образовательной деятельности, в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности по желанию детей. Возможности планшета можно использовать в реализации задач всех образовательных областей.

 

Таким образом, сформированность выше перечисленных  компонентов – это полная готовность детей к школьному обучению.

 

×
×