КОНСПЕКТ дидактической игры по экологическому воспитанию «Отгадай загадку»

Автор: Тамара Ивановна Горохова

Тема: дидактическая игра о диких животных  «Отгадай загадку»

Возрастная  группа: старшая

Образовательная область: «Познание».

Задачи:
— Закреплять представлений детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (ёж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).
— Упражнять в образовании однокоренных слов.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

Раздаточный материал: иллюстрации с изображением диких животных.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций.

 

Ход игры

 

— Ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе?

Правильно, это картинки. Кто же на них изображен? ( Лиса, медведь, ёж, заяц).

-А каким одним словом их можно назвать? (Это животные. Дикие животные).

— Давайте поиграем с этими картинками. Я буду загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ – картинку. Договорились?

Слушайте первую загадку.

Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Кто это? – правильно заяц!.(Показ картинки)

Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они узнали животное).

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

— какая шуба у зайца? (Мягкая, пушистая, белая, тёплая).

— зимой заяц белый, а летом серый.

— где живёт заяц? (Под кустом)

— что он любит есть? (Траву, кору, морковку, капусту)

-как можно назвать ласково зайца? (Заинька, зайка, зайчик).

 

Вторая загадка.

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь?
Как зовут его? ( Медведь) Показ картинки.

Рассматривание иллюстрации с изображением медведя.

— какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).

-чем питается медведь? ( Ест рыбу, ягоды, мёд, сладкие корни)

-что мишка делает зимой? (Спит).

-а почему медведь спит зимой? (Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам).

— как ласково можно назвать медведя? ( Мишка, Мишенька, Медведюшка)

 

Отгадайте ещё одну загадку.

Рыжая плутовка,
Хитрая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее…( Лиса)

 

Рассматривание иллюстрации с изображением лисы.

— какая она? ( Пушистая, рыжая, хитрая).

— где живёт, что ест? (Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков, яйца).

— как можно ласково назвать лису? (Лисонька, лисёнок, лисонька ).

 

Четвертая загадка.
По лесной тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмешь.
Догадались? Это…(Ёж)

 

Правильно это ёжик. Рассматривание иллюстрации с изображением ежа.

— какой он? (Маленький, колючий).

— чем питается ёжик? (Насекомыми, жуками, мошками, иногда фруктами и грибами. Говорят, что ёж любит есть яблоки, на самом деле. Он чистит кислым яблочным соком свои иголки от паразитов).

-что делает ёж зимой? (Спит).

— как можно назвать ласково ежа? (Ёжик, ежонок)

 

— О ком мы сегодня отгадывали загадки? ( О диких животных).

— Какие дети живут в лесу?

Вам понравилась наша игра?

-Вы такие молодцы, все загадки разгадали! Какая загадка вам больше понравилась? О каком животном?

×
×