Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости.

Автор: Старикова Лилия Римовна

План-конспект

Урока по физической культуре в 6 классе

Раздел: Баскетбол

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости.

Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

1.      Совершенствование навыков ведения мяча с изменением направления движения и скорости;

2.      Закрепление умений и навыков владения мячом;

3.      Развитие  чувства мяча, координации движения и ловкости.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, фишки

п/п

Содержание урока            

Дози-

ровка

Организационно-

методические  указания

I

 

Подготовительная часть 10 мин.

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

Ходьба:

-на носках, руки взамок – волнообразные движения,

-выпадами с поворотом влево, вправо;

-высоко поднимая колени;

-высоко поднимая колени, руки за голову, разноименно касаться колена.

Бег:

-с захлестом голени назад,

-правым, левым боком приставными шагами,

-скрестным шагом,

— с подскоком,

-с ускорением,

-с постепенным переходом на ходьбу.

Перестроение в две шеренги. Взять баскетбольные мячи.

ОРУ в парах:

1.    1.И.п. стоя спина к спине, мяч у первого. 1 – первый выполняет поворот туловища направо, второй налево, следует передача мяча; 2 – первый выполняет поворот туловища налево, второй направо, следует передача мяча.

2.    2.И.п. – тоже. 1 – каждый выполняет поворот направо, передача мяча; 2 – каждый выполняет поворот налево, передача мяча.

3.    3.И.п. – тоже. 1 – первый выполняет передачу мяча сверху, второй принимает; 2 – второй выполняет передачу мяча снизу, первый принимает снизу.

4.    4.И.п. – тоже. 1 – Наоборот, первый выполняет передачу мяча снизу, второй принимает; 2 – второй выполняет передачу мяча сверху, первый принимает сверху.

5.    5.И.п. – стоя спиной друг к другу, одновременный хват мяча сверху. 1 – шаг в сторону; 2 – наклон в сторону шага; 3 – выпрямиться; 4 – И.п.

6.    6.И.п. – стоя лицом друг к другу, мяч у первого. 1 – прокрутить мяч между ног «восьмеркой», передача мяча. 2 – тоже.

7.    7.И.п. – стоя лицом друг к другу, мяч зажат стопами ног. 1 – бросить мяч ногами в прыжке; 2 – тоже второй.

1 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

2

мин.

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

8 раз

 

 

8 раз

 

 

 

8 раз

 

 

8 раз

 

 

8 раз

 

 

8 раз

До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму учащихся. Напомнить о ТБ на уроке:

• выполнять ведение мяча с поднятой головой;

• при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;

• после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.

 

В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

 

 

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. Дыхание равномерное.

Обратить внимание на осанку.

Все упражнения выполняются с полной амплитудой.

 

 

 

 

Пятки от пола не отрывать, ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

 

Поворот больше, пятки от пола не отрывать.

 

 

Мяч не терять, ноги в коленях не сгибать.

 

 

 

Наклон ниже, ноги в коленях не сгибать.

 

 

Мяч не терять, наклон ниже.

 

 

Мяч не терять, передача мяча точно в руки.

 

 

Передача мяча точно партнеру.

II

Основная часть: 15 мин.

Каждая шеренга передвигается в угол зала.

— ведение мяча вперед – назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
   
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— ведение мяча вправо – влево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
   
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— обводить конус справа – правой рукой, слева – левой рукой

                       
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— обводить конус справа – правой рукой, слева – левой рукой, после ведения выполнить передачу мяча партнеру. Двигаясь к кольцу, получить пас обратно и выполнить бросок в кольцо.

               
   
     
     
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

Упражнения выполняются поточно, в двух направлениях одновременно.

 

После окончания ведения передать мяч в начало колонны, встать замыкающим.

Следить за правильным выполнением ведения мяча.

Стараться не потерять мяч.

 

 

 

 

 

 

 

Встать к конусам боком. В каждую сторону мяч ведется дальней рукой.

Стараться вести мяч без зрительного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вести мяч дальней рукой от конуса, между ними делать смену рук.

Стараться не потерять мяч.

 

 

 

 

 

 

 

 

На второй и третий конус встать ученикам в стойку, руки в стороны. Обводить учеников с наклоном под рукой.

Вести мяч дальней рукой от конуса, между ними делать смену рук.

Следить за точной передачей мяча.

Стараться попасть в кольцо.

После окончания ведения сменить пасующего.

III

 

Заключительная часть 5 минут.

Игра «Путаница»

Учащиеся становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. По сигналу преподавателя они соединяют руки попарно. Второй сигнал – теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим игроком (не с тем, с кем соединены правые руки).

 Чтобы усложнить задание, можно запретить ребятам разговаривать.

Подведение итогов.

 

 

4

мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

Задача учащихся – не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу. Если играющие оказались в неразрешимой ситуации, можно предложить одному из учащихся взять на себя ответственность за весь класс и указать одну из пар рук, которую можно разъединить, чтобы распутать «мертвый узел».

 

Построение в одну шеренгу. 

Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.  

 

×
×