Автор: Тамара Ивановна Горохова
Тема: дидактическая игра о диких животных «Отгадай загадку»
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Познание».
Задачи:
— Закреплять представлений детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (ёж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).
— Упражнять в образовании однокоренных слов.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.
Раздаточный материал: иллюстрации с изображением диких животных.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций.
Ход игры
— Ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе?
Правильно, это картинки. Кто же на них изображен? ( Лиса, медведь, ёж, заяц).
-А каким одним словом их можно назвать? (Это животные. Дикие животные).
— Давайте поиграем с этими картинками. Я буду загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ – картинку. Договорились?
Слушайте первую загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? – правильно заяц!.(Показ картинки)
Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они узнали животное).
Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
— какая шуба у зайца? (Мягкая, пушистая, белая, тёплая).
— зимой заяц белый, а летом серый.
— где живёт заяц? (Под кустом)
— что он любит есть? (Траву, кору, морковку, капусту)
-как можно назвать ласково зайца? (Заинька, зайка, зайчик).
Вторая загадка.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь?
Как зовут его? ( Медведь) Показ картинки.
Рассматривание иллюстрации с изображением медведя.
— какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).
-чем питается медведь? ( Ест рыбу, ягоды, мёд, сладкие корни)
-что мишка делает зимой? (Спит).
-а почему медведь спит зимой? (Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам).
— как ласково можно назвать медведя? ( Мишка, Мишенька, Медведюшка)
Отгадайте ещё одну загадку.
Рыжая плутовка,
Хитрая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее…( Лиса)
Рассматривание иллюстрации с изображением лисы.
— какая она? ( Пушистая, рыжая, хитрая).
— где живёт, что ест? (Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков, яйца).
— как можно ласково назвать лису? (Лисонька, лисёнок, лисонька ).
Четвертая загадка.
По лесной тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмешь.
Догадались? Это…(Ёж)
Правильно это ёжик. Рассматривание иллюстрации с изображением ежа.
— какой он? (Маленький, колючий).
— чем питается ёжик? (Насекомыми, жуками, мошками, иногда фруктами и грибами. Говорят, что ёж любит есть яблоки, на самом деле. Он чистит кислым яблочным соком свои иголки от паразитов).
-что делает ёж зимой? (Спит).
— как можно назвать ласково ежа? (Ёжик, ежонок)
— О ком мы сегодня отгадывали загадки? ( О диких животных).
— Какие дети живут в лесу?
Вам понравилась наша игра?
-Вы такие молодцы, все загадки разгадали! Какая загадка вам больше понравилась? О каком животном?