«Проектная деятельность в Детской школе искусств»

Автор: Архипова Вероника Анатольевна

«Проектная деятельность в Детской школе искусств»

В.А. Архипова,

Муниципальное    автономное     учреждение

               дополнительного образования города Тюмени

«Детская школа искусств «Гармония»

 

Проектная деятельность в современном обществе становится основным элементом как профессиональной, так и общей культуры. В последнее время слово «проект» прочно вошло в нашу жизнь и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач.

Слово «проект» толкуется в словарях как «план, замысел, текст, чертёж чего-либо, предваряющий его создание». В Тезаурусе для учителей и школьных психологов «Новые ценности образования» термин «проектирование» определяется как «деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должно быть».

В настоящее время проектная деятельность становится интегрированным компонентом системы образования, используется для стимулирования интереса учащихся к реальным проблемам самостоятельного приобретения знаний и их практического применения.

В детской школе искусств «Гармония» г. Тюмени осуществляется культурно-просветительский проект «Мир искусства в зеркале истории». В рамках проекта создана музейная экспозиция, включающая кукол в исторических и народных костюмах, выполненных в соответствии с эпохой, макеты архитектурных сооружений, музыкальных инструментов и скульптурных произведений искусства разных стран и исторических периодов.

Проект направлен на решение задач демонстрации и популяризации культурного мирового наследия, России, Тюменской области, сохранения российской культурной самобытности. Музыка, изобразительное искусство и искусство создания костюма — наиболее демократичные жанры эстетического воспитания человека.

Настоящий Проект предполагает в рамках работы музея создание экскурсионных маршрутов, позволяющих раскрыть всю глубину и мудрость народных традиций и обычаев, сохранять культурное историческое наследие и развивать национальную самобытность в дизайне современного костюма и демонстрацию их для общеобразовательных школ и дошкольных учреждений г. Тюмени и Тюменской области.

Просвещение и воспитание подрастающего поколения — главная миссия экспозиции «Мир искусства в зеркале истории».

Цель проекта:

1.           Осуществление просветительской деятельности.

2.           Приобщение к миру искусства, мировой художественной культуры, повышение культурного уровня населения Тюменской области. 

3.           Содействие профессиональной ориентации учащихся.

Задачи:

1.           Создание условий для осуществления просветительской деятельности, трансляции и пропаганды мировой художественной культуры среди детей дошкольного и школьного возраста г. Тюмени и Тюменской области.

2.     Создание сетевого взаимодействия с общеобразовательными школами, детскими садами, организаторами туристических маршрутов с целью организации экскурсионной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

Предполагается, что комплексное воздействие на восприятие и поведение молодого поколения будет достигнуто посредством следующих составляющих:

1) специально подготовленная в увлекательной доступной форме тематическая экскурсионная программа для детей дошкольного возраста и школьников;

2) создание на базе ДШИ «Гармония» студии художественного мастерства «Дизайн костюма» по изучению истории костюма и приобретению практических навыков моделирования и художественного проектирования одежды;

3) создание на базе экспозиции студии юных экскурсоводов.

Прогноз эффективности проекта

·        Проект способен сыграть важную роль в повышении культурного уровня населения, сориентировать кругозор и мировоззрение подрастающего поколения на ценности мировой культуры, искусства, заинтересованности творческо-исследовательской деятельностью.

·         Также проект имеет возможность конструктивно содействовать профориентационной работе с молодежью в создании осознанной мотивации к профессиональной деятельности в направлениях: музыкальное, изобразительное искусство, «Дизайн костюма».

 

×
×