Автор: Сухоставец Ольга Юрьевна
«Этапы восстановления при афферентной моторной афазия».
Общими задачами коррекционно-педагогической работы при афферентной моторной афазии является преодоление нарушений кинестетического артикуляторного праксиса, что обеспечивает преодоление аграфии, алексии, нарушения понимания речи, а затем и восстановление развернутого устного и письменного высказывания.
Первый этап — Растормаживание функций речевого аппарата, восстановление пассивного словарного запаса.
Задание 1 Работа с картинками.
Инструкция, выкладываются картинки, отрабатывается наименование одной)
Нахождение заданной картинки по наименованию(яблоко)
Нахождение заданной картинки по описанию: круглое, зелёное, сладкое, растёт на дереве, из него делают сок.
Соотнесение названных признаков с предметом (без называния предмета)
Нахождение общего признака, классификация предметов.
Задание 2 Сопряжённое проговаривание, слушание стихов, песен, известной музыки.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(К.И.Чуковский)
Второй этап — Растормаживание функций речевого аппарата, восстановление активного словарного запаса, изжитие экспрессивного аграмматизма.
Задание 1 Работа с картинками «В лесу» (Девочка заблудилась, мальчик заблудился, дети заблудились: АУ!) Показ артикуляции с помощью руки.
Задание 2 Работа с предметными картинками (нужно назвать).
Задание 3 Работа с предметами (маленький резиновый мячик).
o Рассматривание предмета (рассматривание слушание рассказа о предмете, сопоставление собственных знаний и представлений о нём).
o Ощупывание предмета (развитие кинестетического ощущения), сопровождается описательным рассказом логопеда: он круглый, маленький, его можно сжать в руке, можно подбросить и т.д.
o Зарисовывание предмета, побывавшего в руках.