8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

«Этапы восстановления при афферентной моторной афазия».

Автор: Сухоставец Ольга Юрьевна

«Этапы восстановления при афферентной моторной афазия».

Общими задачами коррекционно-педагогической работы при афферентной моторной афазии является преодоление нарушений кинестетического артикуляторного праксиса, что обеспечивает преодоление аграфии, алексии, нарушения понимания речи, а затем и восстановление развернутого устного и письменного высказывания.

 

Первый этап — Растормаживание функций речевого аппарата, восстановление пассивного словарного запаса.

 

Задание 1 Работа с картинками.

Инструкция, выкладываются картинки, отрабатывается наименование одной)

 Нахождение заданной картинки по наименованию(яблоко)

 Нахождение заданной картинки по описанию: круглое, зелёное, сладкое, растёт на дереве, из него делают сок.

 Соотнесение названных признаков с предметом (без называния предмета)

 Нахождение общего признака, классификация предметов.

 

                           

 

 

                           

 

Задание 2 Сопряжённое проговаривание, слушание стихов, песен, известной музыки.

 

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

   И медведица!

 

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(К.И.Чуковский)

 

Второй этап — Растормаживание функций речевого аппарата, восстановление активного словарного запаса, изжитие экспрессивного аграмматизма.

Задание 1 Работа с картинками «В лесу» (Девочка заблудилась, мальчик заблудился, дети заблудились: АУ!) Показ артикуляции с помощью руки.

 

Задание 2 Работа с предметными картинками (нужно назвать).

 

    

 

Задание 3 Работа с предметами (маленький резиновый мячик).

o          Рассматривание предмета (рассматривание слушание рассказа о предмете, сопоставление собственных знаний и представлений о нём).

o          Ощупывание предмета (развитие кинестетического ощущения), сопровождается описательным рассказом логопеда: он круглый, маленький, его можно сжать в руке, можно подбросить и т.д.

o          Зарисовывание предмета, побывавшего в руках.

 

  

   

 

 

×
×