8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Педагог наставник

Автор: Кошелева Елена Ефремовна

В жизни по-разному можно жить:
В горести можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнца достать
И подарить его людям!
Эти слова, как нельзя лучше, относятся к человеку с большой буквы,
заслуженному учителю  Шичкиной Любови Ивановне.                                Инициативная, умная, активная и заразительно оптимистичная, она
любезно согласилась дать нам интервью о своей педагогической деятельности в роли педагога и наставника.

Здравствуйте, Любовь Ивановна.                                                                                                   Давайте начнем с главного вопроса: почему Вы выбрали профессию педагога?
— Мне с детских лет хотелось делиться своими знаниями, умениями с другими, а лучше учителя это никто не сделает. По окончании средней школы, я поступала в Кировский педагогический институт на физико — математический факультет, но не прошла по конкурсу, но жизнь распорядилась так, что я все равно освоила эту профессию.

— Тогда продолжите, пожалуйста, предложение «Учитель- это…»
— Учитель – творческий человек, но обращается он к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

— За годы работы Вы, наверное, точно поняли, в чём состоит главная задача педагога? Какими чертами характера он должен владеть?
— Труд учителя тяжелый и ответственный. Учитель в ответе за молодое поколение, каким оно будет, таково и будущее страны. Педагог, прежде всего, должен любить детей. Без любви к детям нельзя подходить к школе. Разумеется, он должен быть честным, справедливым, объективным, добрым, внимательным.

— Любовь Ивановна, расскажите, пожалуйста, о своей педагогической деятельности. Как давно вы преподаёте?                                                                      — Окончив МПИ в г.Йошкар — Ола, я приехала в п. Известь, Зубово-Полянского района, Республики Мордовия. И как раз в это время освободилось место учителя математики  в школе.  Меня пригласил работать директор школы Семочкин Владимир Михайлович.

Это был далекий 1981 год.  С тех пор я и работаю учителем математики. В 1989 году я была назначена заместителем директора по учебно — воспитательной работе и занимала эту должность на протяжении 20 лет. 

    — Любовь Ивановна, Вы для меня являетесь наставником. Помню, как после окончания педагогического училища в 1992 году я   пришла работать в Известковскую  среднюю школу. У меня педагогического опыта совсем не было. А Вы уже работали в школе учителем математики и  завучем и имели большой опыт знаний и умений. Когда стала работать, то вы стали посещать мои уроки и после каждого урока  вы давали мне советы, направляли в работе, как лучше учить детей, чтобы был им понятен изученный материал. Вот тогда Вы для меня стали наставником. И хотя это было 30 лет назад, мне посчастливилось на протяжении 20 лет  быть  вашей ученицей, перенять от вас много знаний, умений, которые я и сейчас использую в своей работе.                  — Любовь Ивановна, что значит наставничество для Вас?                                                                                                                       Моя главная задача, как наставника – помочь начинающему педагогу, стать настоящим учителем, передать накопленный опыт, обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей деятельности.

-Какими качествами должен обладать наставник?                                                        — Существует много качеств, которыми должен обладать педагог-наставник.

Например, способность ясно выражать свои мысли, умение внимательно слушать, задавать вопросы. Наставнику необходимо обладать способностью понимать и реагировать на чувства другого человека. Умение понимать чувства и эмоции другого человека помогут сделать процесс обучения легким и эффективным.

          — После закрытия Известковской средней школы, Вы ушли на заслуженный отдых. А нас, педагогов, еще не пенсионного возраста в 2012 году   перевели в Вышинскую среднюю школу. Но из-за нехватки педагогов, Вас попросили продолжить работу в данной школе. Мы все были рады, что опять Вы будете нашим наставником. И теперь у Вас есть с чем сравнивать опыт наставничества в Известковской школе и здесь в Вышинской школе.

-Любовь Ивановна, а  был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным наставником — учителем?                                                                   -Да, моим наставником был Семочкин Владимир Михайлович, который преподавал математику в Известковской средней школе. У него уже был большой опыт работы в школе, и этот опыт он передавал мне.

-Какая у Вас любимая фраза как наставника?                                                                    —Учитель должен быть, прежде всего, человеком.

-Какой совет дали бы молодому учителю?                                                                  Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

-Если бы Вам пришлось заново выбирать профессию, изменили ли бы Вы свое  решение или снова выбрали бы профессию учителя?        

— Если бы мне пришлось заново выбирать профессию, я бы снова выбрала профессию учителя. Видимо это мое призвание. Очень люблю детей, хочу передать им свои знания, умения.

-Спасибо большое, Любовь Ивановна, за интервью.  Надеюсь, Вы и дальше продолжите работать и передавать опыт наставничества молодым педагогам и в частности мне.                 

 

 

×
×