«Наставничество – основа профессионального развития педагогов»

Автор: Елена Викторовна Безрукова

 «Наставничество – основа профессионального развития педагогов»

 

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Актуальность внедрения системы наставничества неоднократно подчеркивалась в выступлениях Президента Российской Федерации В.В. Путина: «Считаю необходимым подумать, как нам возродить институт наставничества. Многие из тех, кто сегодня успешно трудится на производстве, уже проходили эту школу, и сегодня нам нужны современные формы передачи опыта на предприятиях».

Мало быть опытным педагогом, необходимо постоянно развивать свой творческий потенциал, находиться в педагогическом поиске, совершенствовать свои формы и методы работы. И одной из форм такой работы с молодым специалистом является реверсивное наставничество. Для меня — это дорога с двухсторонним движением, когда стажер и наставник могут учиться друг у друга.     

   Свою работу мы начали с выстраивания эффективной модели взаимодействия с родителями и разработали методические материалы, провели родительские собрания в форме конкурсов, мастер – классов, круглых столов.   Благодаря взаимному сотрудничеству молодой специалист приобрел опыт работы с родителями. Научился выстраивать структуру родительских собраний, использовать различные формы и методы общения так, что родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными помощниками и участниками встреч.  Я же в свою очередь благодаря знаниям молодого специалиста усовершенствовала свои умения по работе в информационной среде. Был создан сайт для работы с родителями, который стал «шкатулкой» интересных идей и предложений. Заинтересованность родителей заметно выросла. Поднимались интересные темы, рассматривались и решались проблемы. Моя работа с родителями стала намного продуктивнее. Для повышения педагогического мастерства при реализации проекта, работая с игровыми технологиями «Фребеля», «Марии Монтессори», «Воскобовича», я обозначила те, которые продуктивно помогают при проведении занятий по развитию логического мышления и развитию речи, это «Игры на классификацию», «Математические корзинки», «Конструктор букв», «Теремки Воскобовича». Этим я и поделилась со своим молодым коллегой, которая успешно стала применять их в своей работе при проведении занятий.  В свою очередь знания молодого специалиста позволили мне научиться создавать виртуальную доску , которая стала для меня универсальным средством при проведении занятий с детьми. Занятия стали увлекательными, насыщенными, яркими.    

 Темп современного мира сейчас настолько высок, что приходится осваивать новые технологии, понятия и термины. Молодой специалист открыл для меня диаграмму связей, или ментальную карту, которая дала возможность эффективно проводить мозговые штурмы, составлять конспекты при организации взаимодействия с родителями и педагогами.

  Нас педагогов всегда очень радуют достижения воспитанников и в результате того, что в работе применяются и используются игровые технологии и виртуальное пространство, многие воспитанники стали участниками и победителями в различных конкурсах.  

Постоянно совершенствуя уровень своего профессионализма, мы принимаем участие в конкурсах различного уровня.

Исходя из выше изложенного хочу сделать вывод — дорога с двухсторонним движением, а именно реверсивное наставничество, позволило устранить пробелы в профессиональном развитии педагогов – стажистов и молодых специалистов.

   Мы, стажисты учимся у молодых, а стажеры учатся у нас. Есть закон Бумеранга – все возвращается! И как сказал наш замечательный поэт Андрей Вознесенский: «Чем больше другим отдаешь – Тем больше тебе остается!»

×
×