Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Спасём сказочных героев»

Автор: Булхиева Екатерина Владимировна Акуленец Татьяна Анатольевна

Цели: закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.

 

Задачи:

Способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.

• Формировать навыки творческой речи, умение подбирать слова-синонимы, слова-антонимы.

• Воспитывать чувство доброты, желание приходить на помощь.

 

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

Сказочница: Здравствуйте! Здравствуйте! Как у вас дела?

В гости вас давно ждала.

Без вас даже сказка заскучала

Ну что ж, похлопаем в ладоши для начала! (Аплодисменты)

Все  на  свете  дети  очень  любят  сказки

Все  на  свете  дети  сказку  очень  ждут.

А  в  волшебной  книге,  если  очень  верить,

Сказки  станут  былью,  в  гости  к   нам  придут!

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Сказочница:

Мы отправимся в сказку –

В мир веселых чудес.

Вот за речкой – полянка,

За полянкою – лес.

В том лесу в самой чаще

Старый Леший живет

И медведь косолапый

За малиной бредет.

Там царевна – лягушка

Держит в лапах стрелу,

И кощей под осиной

Смерть хоронит свою.

Мы отправимся в сказку

В мир веселых чудес.

Принимай нас, полянка,

В гости жди, темный лес!

Сказочница: У меня есть волшебная книга, вот она….Сегодня я хочу почитать вам новую сказку, а вместе с нами её хотел послушать мой хороший знакомый. Но для того, чтобы он появился нужно отгадать загадку.

  Слушайте внимательно:        

      «Он всегда, как день варенья, отмечает день рожденья,

      На  штанишках  кнопку  жмет, чтоб  отправиться  в  полёт,

      Под  пропеллером  повиснет и  летит,  как  вертолёт.

   Парень  он  в  « расцвете  лет». Кто  он?  Дайте – ка  ответ.      (Карлсон)

 

(Дети  отгадывают  загадку.   Выбегает  Карлсон,  здоровается)

 

Карлсон: Привет! А вот и я!!!Как я люблю ходить в гости. Ну, давайте ваши угощения. Давайте, давайте конфеты, варенье, где же мой любимый торт?. Ну – у, я так не играю. Как вы встречаете лучшего в мире гостя?

Сказочница: Да ты погоди, Карлсон. Я только собиралась открыть свою волшебную книгу, ребятам сказки почитать.

КарлсонА можно я открою?

Сказочница: Ну, конечно можно. Открывай.

(Карлсон открывает книгу и не может понять, в чем дело. Все перепутано, все вверх ногами.)

 Карлсон. Смотрите,  ребята,  письмо:  «О,  мудрейшие  из  мудрейших!  В нашей сказочной стране случилась  беда.  Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось.  Я  один  не  в  силах  справится  с  бедой.  Помогите , пожалуйста!   Вы  должны  будете  выполнить все задания Бабы — Яги.  Будьте  сильными,  смелыми,  добрыми и  внимательными  ребята.  Вместе  мы  победим  зло  и  спасём  добрых

сказочных  героев.» (Старик Хотабыч)

 (Выбегает Баба – Яга)

Карлсон: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от Старика Хотабыча.

Баба Яга: Нажаловался уже? Но вы всё равно не сможете ему помочь!

Карлсон: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?

(Ответы детей:)

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Карлсон: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба-Яга: Я сейчас и проверю, как вы  знаете героев сказок. Слушайте загадки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

Я, человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я? Я….. (Буратино.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Карлсон: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот видишь, Яга, наши ребята все знают.

Баба-Яга: Ну не чего, второе задание посложнее будет. У меня есть волшебный сундучок, а в нём лежат предметы, которые принадлежат сказочным героям. Угадаете каким отдам вам их.

 (Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки: цветик-семицветик, репка, рукавичка, колосок, яйцо, ключик, туфелька, красная шапочка )

Карлсон.  И с этим заданием мы справились.

Баба-Яга: Да, справились, посмотрим, что будет дальше. А теперь — Игра «Репка».

 Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову): Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» — бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».

Карлсон.   Молодцы ребята!

Баба-Яга: Следующее задание называется «Золушка» — выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.

Карлсон: Вот видишь, Баба-Яга наши ребята справились и с этим задание они все умеют, давай уже расколдовывай сказочных героев.

Баба-Яга: Фигушки вам! Вы ещё не все мои испытания прошли! Теперь  вас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и  отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.

(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)

Баба-Яга: Ну, надо же, и с этим заданием справились. А сейчас мое любимое состязание «Полет на метле» Дети делятся на две команды. Каждый по очереди бежит с веником между ног до ведра, заправляют метлу, окуная ее в ведро, и «летят» на метле дальше. Передают метлу следующему игроку и т. д. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Карлсон: Какие мы молодцы!

Баба-Яга: Осталось последнее задание — нужно вспомнить вторые имена сказочных героев: Кощей — …, Братец — …, Иван — …, Змей — …, Елена — …, Сестрица — …, Василиса — …, Крошечка — …, Царевна — ….

Карлсон. Молодцы,  ребята!  Вы  со  всеми  заданиями  справились. Теперь  вы  все  помощники  волшебника Старика Хотабыча  и  вместе  мы  победили  зло!  Вы  были  сегодня  сильными,  ловкими,  добрыми  и  смелыми! 

 Баба Яга: Что же это происходит, они  со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

 Карлсон: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажу  вам волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Карлсон: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я не умею! (грустно)

Карлсон: Мы тебя научим! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?

Танец «Бабка-Ежка»

Карлсон: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит заклинание)

Карлсон: Ну, спасибо тебе, Баба — Яга , расколдовала сказки и сказочные герои вернулись домой. (Открывает книгу и показывает). А ты, Бабусенька – Ягусенька, приходи к нам в гости, мы будем с тобой дружить, соревноваться по сказкам. 

Баба Яга: Мне тоже у вас понравилось . вы все такие симпатичные и в меру упитанные.

Карлсон:       В  мире  много  сказок,  грустных  и  смешных,

                         И  прожить  на  свете  нам  нельзя  без  них.

                         В  сказке  может  всё  случиться,   ваша  сказка – впереди.

                         Когда  сказка  в  двери  к  вам  стучится – говорите «заходи!»

Карлсон: Ой я совсем забыл! А как же угощение? Для меня и для всех моих малышей!      (Сказочница раздаёт детям, Карлсону и Бабе-Яге угощение)

   ( Звучит песня «Приходите в гости к нам», дети прощаются и выходят из зала)

×
×