Мастер-класс «Продуктивный читатель»

Автор: Ольга Павловна Братчикова

Читается трояким образом:  первое читать и не понимать;  второе читать и понимать;  третье — читать и понимать  даже то, что не написаноЯ. Б.Княжнин

 

Какие универсальные навыки работы с  информацией  пропущены авторами?

Если не развит навык  , вы не найдете рецепт.
Отсутствует навык  прочтете рецепт, но не  сообразите, как готовить.
Нет навыка  приготовите блюдо, но только  потом обнаружите, что в состав входит  ингредиент, на который у вас аллергия.
Не умеете оценивать  – найдете рецепт,  поймете, как готовить, оцените ингредиенты и  сделаете вывод, что блюдо получится вкусным,  но не будете его готовить, а сварите пельмени.

Проблемы и затруднения,  связанные с пониманием текста:

общение строят при помощи отдельных слов, словосочетаний,

коротких фраз;

владеют ограниченным словарным запасом;
не владеют интонацией, что ведет к неумению структурировать

информацию, непониманию.

пользуются чужими мыслями, фразами, часто просто их

переписывая, не понимая смысла;

не владеют приемами сжатия информации: исключения,  обобщения, упрощения, то есть приемами передачи смысла  информации своими словами.
даже не пытаются прочитать текст полностью, делают вывод о  содержании текста по первым фразам, остальное домысливают  сами по «шаблонным» представлениям о данной теме;
стараются запомнить информацию слово в слово (без

понимания), что невозможно.

ØЛичностные УУД –  мотивация чтения, мотивы

учения, отношение к себе и к школе;

 

ØРегулятивные УУД принятие учащимся  учебной задачи, произвольная регуляция  деятельности;
Ø
ØПознавательные УУД логическое и абстрактное  мышление, оперативная память, творческое  воображение, концентрация внимания, объём словаря;
Ø
ØКоммуникативные УУД умение организовать и  осуществить сотрудничество и кооперацию с  учителем и сверстниками, адекватно передавать  информацию, отображать предметное содержание и  условия деятельности в речи.

Цель смыслового чтения:

максимально точно и полно  понять содержание текста, уловить  все детали и практически  осмыслить извлеченную  информациюЦель: сформировать умение  целенаправленно читать учебный  текст. Задавать проблемные  вопросы, вести обсуждения в  группе.

Дневник двойных записей

Цель:  сформировать  умение  задавать  вопросы  во

время чтения, критически оценивать информацию,  сопоставлять прочитанное с собственным опытомЕсли не развит навык получения, поиска и  фиксации информации, вы не найдете рецепт.

Отсутствует навык понимания и  преобразования информациипрочтете  рецепт, но не сообразите, как готовить.
Нет навыка применения и представления  информации приготовите блюдо, но только  потом обнаружите, что в состав входит  ингредиент, на который у вас аллергия.
Не умеете оценивать достоверности  получаемой информации– найдете рецепт,  поймете, как готовить, оцените ингредиенты и  сделаете вывод, что блюдо получится вкусным,  но не будете его готовить, а сварите пельмени.

Цель: сформировать умение выделять главное,  обобщать прочитанное в виде тезиса, задавать  проблемные вопросы.

 

Читаем и спрашиваем

Цель: сформировать умение самостоятельно  работать с печатной информацией,  формулировать вопросы, работать в парах.

×
×