Автор: Булхиева Екатерина Владимировна Акуленец Татьяна Анатольевна
Цели: закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.
Задачи:
• Способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.
• Формировать навыки творческой речи, умение подбирать слова-синонимы, слова-антонимы.
• Воспитывать чувство доброты, желание приходить на помощь.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Сказочница: Здравствуйте! Здравствуйте! Как у вас дела?
В гости вас давно ждала.
Без вас даже сказка заскучала
Ну что ж, похлопаем в ладоши для начала! (Аплодисменты)
Все на свете дети очень любят сказки
Все на свете дети сказку очень ждут.
А в волшебной книге, если очень верить,
Сказки станут былью, в гости к нам придут!
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).
Сказочница:
Мы отправимся в сказку –
В мир веселых чудес.
Вот за речкой – полянка,
За полянкою – лес.
В том лесу в самой чаще
Старый Леший живет
И медведь косолапый
За малиной бредет.
Там царевна – лягушка
Держит в лапах стрелу,
И кощей под осиной
Смерть хоронит свою.
Мы отправимся в сказку
В мир веселых чудес.
Принимай нас, полянка,
В гости жди, темный лес!
Сказочница: У меня есть волшебная книга, вот она….Сегодня я хочу почитать вам новую сказку, а вместе с нами её хотел послушать мой хороший знакомый. Но для того, чтобы он появился нужно отгадать загадку.
Слушайте внимательно:
«Он всегда, как день варенья, отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку жмет, чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет и летит, как вертолёт.
Парень он в « расцвете лет». Кто он? Дайте – ка ответ. (Карлсон)
(Дети отгадывают загадку. Выбегает Карлсон, здоровается)
Карлсон: Привет! А вот и я!!!Как я люблю ходить в гости. Ну, давайте ваши угощения. Давайте, давайте конфеты, варенье, где же мой любимый торт?. Ну – у, я так не играю. Как вы встречаете лучшего в мире гостя?
Сказочница: Да ты погоди, Карлсон. Я только собиралась открыть свою волшебную книгу, ребятам сказки почитать.
Карлсон: А можно я открою?
Сказочница: Ну, конечно можно. Открывай.
(Карлсон открывает книгу и не может понять, в чем дело. Все перепутано, все вверх ногами.)
Карлсон. Смотрите, ребята, письмо: «О, мудрейшие из мудрейших! В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось. Я один не в силах справится с бедой. Помогите , пожалуйста! Вы должны будете выполнить все задания Бабы — Яги. Будьте сильными, смелыми, добрыми и внимательными ребята. Вместе мы победим зло и спасём добрых
сказочных героев.» (Старик Хотабыч)
(Выбегает Баба – Яга)
Карлсон: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от Старика Хотабыча.
Баба Яга: Нажаловался уже? Но вы всё равно не сможете ему помочь!
Карлсон: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?
(Ответы детей:)
Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.
Карлсон: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.
Баба-Яга: Я сейчас и проверю, как вы знаете героев сказок. Слушайте загадки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят).
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля).
Я, человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный
Кто же я? Я….. (Буратино.)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки… (Маша и медведь).
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Карлсон: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот видишь, Яга, наши ребята все знают.
Баба-Яга: Ну не чего, второе задание посложнее будет. У меня есть волшебный сундучок, а в нём лежат предметы, которые принадлежат сказочным героям. Угадаете каким отдам вам их.
(Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки: цветик-семицветик, репка, рукавичка, колосок, яйцо, ключик, туфелька, красная шапочка )
Карлсон. И с этим заданием мы справились.
Баба-Яга: Да, справились, посмотрим, что будет дальше. А теперь — Игра «Репка».
Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову): Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» — бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».
Карлсон. Молодцы ребята!
Баба-Яга: Следующее задание называется «Золушка» — выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.
Карлсон: Вот видишь, Баба-Яга наши ребята справились и с этим задание они все умеют, давай уже расколдовывай сказочных героев.
Баба-Яга: Фигушки вам! Вы ещё не все мои испытания прошли! Теперь вас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.
(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)
Баба-Яга: Ну, надо же, и с этим заданием справились. А сейчас мое любимое состязание «Полет на метле» Дети делятся на две команды. Каждый по очереди бежит с веником между ног до ведра, заправляют метлу, окуная ее в ведро, и «летят» на метле дальше. Передают метлу следующему игроку и т. д. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Карлсон: Какие мы молодцы!
Баба-Яга: Осталось последнее задание — нужно вспомнить вторые имена сказочных героев: Кощей — …, Братец — …, Иван — …, Змей — …, Елена — …, Сестрица — …, Василиса — …, Крошечка — …, Царевна — ….
Карлсон. Молодцы, ребята! Вы со всеми заданиями справились. Теперь вы все помощники волшебника Старика Хотабыча и вместе мы победили зло! Вы были сегодня сильными, ловкими, добрыми и смелыми!
Баба Яга: Что же это происходит, они со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)
Карлсон: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажу вам волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.
Карлсон: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я не умею! (грустно)
Карлсон: Мы тебя научим! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?
Танец «Бабка-Ежка»
Карлсон: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит заклинание)
Карлсон: Ну, спасибо тебе, Баба — Яга , расколдовала сказки и сказочные герои вернулись домой. (Открывает книгу и показывает). А ты, Бабусенька – Ягусенька, приходи к нам в гости, мы будем с тобой дружить, соревноваться по сказкам.
Баба Яга: Мне тоже у вас понравилось . вы все такие симпатичные и в меру упитанные.
Карлсон: В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, ваша сказка – впереди.
Когда сказка в двери к вам стучится – говорите «заходи!»
Карлсон: Ой я совсем забыл! А как же угощение? Для меня и для всех моих малышей! (Сказочница раздаёт детям, Карлсону и Бабе-Яге угощение)
( Звучит песня «Приходите в гости к нам», дети прощаются и выходят из зала)