Автор: Ольга Павловна Братчикова
Читается трояким образом: первое — читать и не понимать; второе — читать и понимать; третье — читать и понимать даже то, что не написано“Я. Б.Княжнин
Какие универсальные навыки работы с информацией пропущены авторами?
•Если не развит навык , вы не найдете рецепт.
•
•Отсутствует навык – прочтете рецепт, но не сообразите, как готовить.
•
•Нет навыка – приготовите блюдо, но только потом обнаружите, что в состав входит ингредиент, на который у вас аллергия.
•
•Не умеете оценивать – найдете рецепт, поймете, как готовить, оцените ингредиенты и сделаете вывод, что блюдо получится вкусным, но не будете его готовить, а сварите пельмени.
Проблемы и затруднения, связанные с пониманием текста:
•общение строят при помощи отдельных слов, словосочетаний,
коротких фраз;
•владеют ограниченным словарным запасом;
•не владеют интонацией, что ведет к неумению структурировать
информацию, непониманию.
•пользуются чужими мыслями, фразами, часто просто их
переписывая, не понимая смысла;
•не владеют приемами сжатия информации: исключения, обобщения, упрощения, то есть приемами передачи смысла информации своими словами.
•даже не пытаются прочитать текст полностью, делают вывод о содержании текста по первым фразам, остальное домысливают сами по «шаблонным» представлениям о данной теме;
•стараются запомнить информацию слово в слово (без
понимания), что невозможно.
ØЛичностные УУД – мотивация чтения, мотивы
учения, отношение к себе и к школе;
ØРегулятивные УУД – принятие учащимся учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
Ø
ØПознавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объём словаря;
Ø
ØКоммуникативные УУД – умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Цель смыслового чтения:
максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информациюЦель: сформировать умение целенаправленно читать учебный текст. Задавать проблемные вопросы, вести обсуждения в группе.
Дневник двойных записей
Цель: сформировать умение задавать вопросы во
время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом•Если не развит навык получения, поиска и фиксации информации, вы не найдете рецепт.
•Отсутствует навык понимания и преобразования информации– прочтете рецепт, но не сообразите, как готовить.
•Нет навыка применения и представления информации – приготовите блюдо, но только потом обнаружите, что в состав входит ингредиент, на который у вас аллергия.
•Не умеете оценивать достоверности получаемой информации– найдете рецепт, поймете, как готовить, оцените ингредиенты и сделаете вывод, что блюдо получится вкусным, но не будете его готовить, а сварите пельмени.
Цель: сформировать умение выделять главное, обобщать прочитанное в виде тезиса, задавать проблемные вопросы.
Читаем и спрашиваем
Цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах.