Автор: Вострецова Ирина Владимировна
«Как правильно использовать игрушки в группе детей младшего дошкольного возраста»
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
Дидактические игрушки
Дидактические игрушки способствуют более глубокому познанию детьми младшего дошкольного возраста окружающей действительности – предметов, действий, отношений между людьми и т.д. Они имеют огромное значение для самостоятельного использования ими полученных знаний, в том числе в сюжетно — ролевых играх.
Цель. Закрепить умение пользоваться игрушками по назначению. Научить детей бережно относиться к ним, использовать их в совместной игре.
Игровое задание. Рассказать о том, как надо играть именно с этой игрушкой.
Правило игры. Говорить от имени игрушки. Помогать друг другу выполнять задание.
Материал. Разнообразные игрушки.
Игра. Используются игрушки, которыми дети ежедневно играют. Некоторые из них сломаны. Каждый ребенок выбирает какую-нибудь одну игрушку и рассказывает, как с нею надо играть и обращаться. О грустной судьбе сломанных игрушек воспитатель рассказывает сам. Затем вместе с детьми он решает, что надо сделать, чтобы привести их в порядок, и как следует обращаться с ними в будущем. После этого дети разбирают игрушки для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Воспитатель и дети, выступая от имени новых игрушек, демонстрируют их возможности, интересуются, как в группе обращаются со старыми игрушками, затевают с ними игру, советуются, стоит ли навсегда остаться в этой группе. Старые игрушки рассказывают о том, кто из детей бережно, а кто небрежно обращается с ними, журят последних, берут с них обещание исправиться. Затем детям дают задание разложить новые игрушки вместе со старыми в соответствии с их назначением: машину к машинам, животных к животным, кроватку к мебели и т. д.
Дети, выбрав игрушку, рассказывают, в какие игры можно играть с ней. Воспитатель может продемонстрировать, как надо играть этой игрушкой вдвоём, втроём.
Упакуйте новые игрушки в красивые коробки. Загадайте детям загадки о каждой новой игрушке или опишите ее сами. Когда дети отгадают, что находится в коробке, продемонстрируйте вместе с ними игровые возможности новой игрушки.
Дать детям задание: выбрать парные игрушки по определенному признаку: размер (большая и маленькая кукла), цвет (красный мяч и кубик), форма (круглая тарелка и стол) и т. д. Выигрывает тот, кто составит пары быстрее.
Игрушка является не отделимой частью игры. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.
Игрушка – непременный спутник детства и важнейший инструмент игры. Существует классификация игрушек, где разделение происходит на основе их использования в разных видах игр. Так как сейчас в магазинах огромное разнообразие игрушек, многие ученые, психологи и педагоги задаются вопросами о влиянии игрушки на психическое развитие ребенка, правильно ли подбираются сейчас игрушки для дошкольников.
Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Все виды игрушек должны отвечать всем требованиям, а также возрастным особенностям детей.