Проект Светлая Пасха

Автор: Атменеева Олеся Александровна

им четвероногим и крылатым друзьям. Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

 

Скачать:

 

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 57 «Ладушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Светлая Пасха»

 

старшей группы

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 воспитатель 

                                                  АтменееваО.А.

 

 

 

 

 

 

г. Брянск

2023гг.

 

 

Вид проекта: познавательно — творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели, март-апрель 2023 года.

Участники проекта: дети старшей группы № 3 «Гусенички», родители, педагоги.

Возраст детей: 5-6 лет.

Социальные партнеры: воспитатель, дети, родители.

Проблема: Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети задают много вопросов.

Введение:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Актуальность:

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией.

Я решила познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью». Но не все дошкольники имеют представления об этом празднике, не знают историю и традиции.

 

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.

 

Задачи:

— ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;

— развивать интерес к русской национальной культуре;

— воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;

— ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;

— познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;

— развивать познавательные процессы, в т. ч. творческое мышление;

— развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

 

Новизна проекта заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Материал и техническое оборудование: подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

 

Разработка проекта:

 

  • Донести до участников проекта важность данной темы.
  • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.
  • Предполагаемые результаты проекта:
  • Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.
  • Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.
  • Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
  • Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

 

Мероприятия проекта:

Образовательные области:

 

Социально-коммуникативное развитие

  1. Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Чоканье яйцами», «Схвати яйцо!», «Кто быстрее донесёт яйцо».
  2. Хороводная игра «Гари, гари ясно, чтобы не погасло…»
  3. Дидактическая игра «Собери целое яйцо»

Познавательное развитие

  1. ООД на тему «Что такое Пасха?»; Беседа с детьми «Что такое Пасха» 
  2. Просмотр презентации «Праздник Пасха»
  3. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов.

Речевое развитие

  1.  Беседа: «Почему мы красим яйца?» 
  2. Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
  3. Чтение стихотворений о празднике Пасха.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование гуашью «Роспись пасхального яйца»
  2. Коллективная аппликация «Пасхальное яйцо»

 

Работа с родителями:

Беседы дома «Как мы празднуем Пасху?»

Разучивание стихов о празднике, песни.

Оформление информационного стенда в родительском уголке.

Консультация: «Как познакомить ребенка с праздником Пасхи»

Презентация проекта.

 

Выставка рисунков и поделок по данной теме

М

 

Выводы:

Расширились знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи. У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.

 Познакомились с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. 

×
×