Здравствуй лето

Автор: Гизаева Саида Сайпудиновна

Конспект занятия по аппликации  «Здравствуй, лето»

Цель и воспитанию доброжелательного отношения к природе.

Задачи:

— образов: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию  ательные: учить детей создавать простой летний пейзаж — изображение дерева, лужайка с цветами, солнышко, облака; закреплять знания о строении деревьев;

— развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

— воспитательные: воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

аккуратности, воспитание положительного отношения к природе;

Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски цветной бумаги, ножницы,  клей, кисточки, салфетки, листы белой бумаги, фломастеры.

Предварительная работа:

-беседа о лете, о деревьях, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, чтение художественной литературы;

— подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги – «полянка».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, скажите -какая летом погода?

Ответы детей(теплая, жаркая, летняя)

Воспитатель:

Скоро наступит лето. Какие приметы этого времени года вы знаете?

Ответы детей : (Зеленые луга и леса, множество насекомых, цветов. Появляются ягоды в лесу.)

Воспитатель:

Совершенно верно. А чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей: (Купаться в реке, ездить на дачу, загорать, играть в песочнице, кататься на велосипеде, роликах, самокате. Гулять в парках, лесах.)

Воспитатель : да, летом очень приятно гулять в парке или лесу, где много разных деревьев. А какие деревья вы знаете (ответы детей)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Берёзы)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это? (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (КЛЁН)

О чём были все загадки?

Какие ещё деревья вы знаете?

Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(Дети садятся за столы)

Я предлагаю каждому сделать картинку про лето, на которой будет и дерево, и цветы, и солнышко с облаками.

1.вырежем листики для дерева клёна

2. Нарисуем фломастером ствол и веточки

3. Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это — (солнце)

Вырезаем и приклеиваем солнышко с лучиками.

4.Наклеиваем листики на веточки

5.На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

А сейчас вырежем цветы и наклеим их под деревом на зелёной травке.

6. Комья «ваты» проплывают.

Солнышко прикрыв слегка. Дружно скажем.

Все их знают. Что же это… (Облака)

Вырезаем и приклеиваем облака

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Вот и готова наша картинка про лето.

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. 

Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

и из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т. Коновал)

 

×
×