Конспект занятия в средней группе Познавательное развитие. ФЭМП «Пираты в поисках золота»

Автор: Лошакова Екатерина Олеговна

I. Организационный момент.

— Ребята, какое у вас настроение? Чтобы оно стало еще лучше, давайте встанем в круг и расскажем наше любимое стихотворение про дружбу.

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 

 

Воспитатель обращает внимание детей на изображение капитана Джека-Воробья.

Воспитатель: Ребята, кто это? Что вы о нем знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, капитан Джек –Воробей спрятал сокровища, и до сих пор никто не может их найти.   Я хотела одна отправиться в это увлекательное путешествие, но как вы думаете, легко ли одному в пути? (Нет). Вдруг шторм, вдруг буря? Кто же может мне помочь? (Мы сможем). Тогда предлагаю стать командой моряков и отправиться в путешествие.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, читает волшебные слова и перед детьми появляются атрибуты пиратского костюма. Сам педагог во время чтения стихотворения переодевается в пиратский костюм.

Воспитатель:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы пиратов мир откроем

О котором не забудем.

Дети надевают костюмы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот и превратились в моряков-пиратов. Какими они должны быть? (Сильными, смелыми, ловкими и т.д.) Вы такие? (Да). Тогда отправляемся в путешествие.

Звучит музыка «Шум моря». Выкатывается бутылка с письмом.

Воспитатель: Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри? (Это карта!)

Воспитатель: Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам.

Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг).

Воспитатель:   Что мы видим на нашей карте? (На карте острова.)

Воспитатель: Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры.)

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг)

Воспитатель: А давайте посчитаем острова. (1.2.3.4.5)

Воспитатель: Сколько всего островов? (Пять)

Воспитатель: Как вы думаете сколько нам предстоит испытаний? (Пять)

Воспитатель: Ребята,  на каком острове мы с вами найдем сундук? (На последнем) На котором острове он находится? (На пятом) В случае затруднения воспитатель предлагает детям посчитать острова порядковым счетом. Какой геометрической фигурой обозначен на карте первый (второй третий, четвёртый) остров?

Воспитатель: Только преодолев все острова и справившись  с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ.  За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ от сундука, в котором спрятаны сокровища. Нам нужно найти только тот ключ, который сможет открыть  этот сундук.

Воспитатель: На чем мы сможем отправиться в путешествие по морю? Чего еще нам не хватает? (Не хватает корабля).

Воспитатель: У вас на столах есть геометрические фигуры. Предлагаю смастерить корабли. Вот такой (показывает) корабль, который изображен на схеме.

Дети складывают корабли.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сложили корпус? Покажите нос корабля.   Из каких геометрических фигур состоит парус? Зачем нужен парус? Из каких фигур мы сложили флаг? Какие замечательные у нас получились корабли.

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (Шум моря)

Воспитатель: Это означает, что нам пора в путь.

Звучит музыка из кинофильма «Пираты карибского моря».

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой

Дети оказываются на первом острове.

Задание 1.«Перепрыгни через ручеек по кочкам». Воспитатель обращает внимание детей на конверт с заданием:«Перепрыгнете через ручеек, получите первый ключ».

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед что это такое? (На полу расположена широкая картонная полоска, которая представляет ручеек). (Ручеек). Чтобы получить первый ключик нам надо его перейти. Как же  нам его перейти? (Воспитатель обращает внимание детей на модули (кочки)).  Посмотрите, а это что такое? (Это кочки). Что на них изображено? (Точки  изображающие количества от 1 до 5с числами). Что нужно сделать с кочками, чтобы перепрыгнуть ручеек? (Разложить по порядку).

Дети раскладывают кочки с изображением чисел по порядку, по очереди перепрыгивают с кочки на кочки, при этом считают согласуя существительное с числительным: (Одна кочка, две кочки, три кочки, четыре кочки, пять кочек.)

Воспитатель предлагает детям подойти к карте и посмотреть, справились ли они с заданием. (Воспитатель снимает с карты геометрическую фигуру круг «Первый остров», обнаруживает ключ»).

Воспитатель : Ура! Молодцы! Мы справились с заданием и получили первый ключ. Отправляемся дальше? Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? Какой геометрической фигурой он изображен на карте? (Квадрат).  Какой это остров по счету, на котором месте он стоит? (Второй, на втором месте).

Звучит музыка из кинофильма «Пираты карибского моря».

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой

Дети оказываются на втором острове.

Задание 2.«Найди морского обитателя и назови, в какую сторону он плывет». РАСПЕЧАТАЕМ БОЛЬШИМ ФОРМАТОМ.

 

Воспитатель обращает внимание детей на конверт с заданием: «Ребята, чтобы получить следующий ключ, вам необходимо выполнить задание. Посмотрите на морских обитателей острова и назовите, кто из них плывет вправо? Влево? Ползет вверх? Плывет вниз, к морскому дну? Находится в центре моря?».

Воспитатель предлагает детям подойти к карте и посмотреть, справились ли они со вторым заданием. (Воспитатель снимает с карты геометрическую фигуру квадрат «Второй остров», обнаруживает ключ»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием, и получили еще один ключ. Сколько мы собрали ключей? (Два).

Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? Какой геометрической фигурой он изображен на карте? (прямоугольник).  Какой это остров по счету, на котором месте он стоит? (Третий, на третьем месте).

Звучит музыка из кинофильма «Пираты карибского моря».

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой

Дети оказываются на третьем острове.

Задание 3.«Сколько рыбок плавает в море?».

Воспитатель обращает внимание детей на конверт с заданием: «Ребята, в конверте находятся волшебные рыбки, которые умеют менять свой цвет. Посчитайте их разными способами и вы получите третий ключ». (В конверте двухсторонние рыбки, одна сторона голубого цвета, другая желтого. Воспитатель располагает на магнитной доске всех рыбок голубой стороной.

Воспитатель: Ребята, посчитайте рыбок. (Дети считают рыбок, согласуя существительное с числительным). Сколько всего рыбок (пять). А теперь переверните одну рыбку справа? Что произошло? (Она стала желтой). Сколько теперь голубых рыбок? (Четыре).Сколько желтых? (Одна). Сколько всего рыбок? (Пять) Значит пять – это (Четыре и один).

Затем воспитатель просит перевернуть еще одну рыбку справа.

Воспитатель: Что произошло? (Еще одна рыбка стала желтой). Сколько теперь голубых рыбок? (Три).Сколько желтых? (Две). Сколько всего рыбок? (Пять) Значит пять – это (Три и два).

Далее по аналогии дети выполняют задания на состав числа 5: 2 и 3; 1 и 4.

Воспитатель предлагает детям подойти к карте и посмотреть, справились ли они с третьим заданием. (Воспитатель снимает с карты геометрическую фигуру прямоугольник «Третий остров», обнаруживает ключ»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием, и получили еще один ключ. Сколько мы собрали ключей? (Три). Сколько еще осталось собрать ключей? (Два).

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? Какой геометрической фигурой он изображен на карте? (Треугольник).  Какой это остров по счету, на котором месте он стоит? (Четвертый, на четвёртом месте).

Звучит музыка из кинофильма «Пираты карибского моря».

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой

Дети оказываются на четвертом острове.

Задание 4.«Математические загадки». Воспитатель обращает внимание детей на конверт с заданием:«Послушайте сказку про пиратов и в нужном месте назовите правильное число и поднимите карточку с нужной цифрой».

Один раз пират шел вдоль равнин, а значит он был один.

К нему прибежал пират, и тогда их стало два.

Еще один к ним сел, смотри теперь уж пиратов стало три.

Бежит еще пират и кричит «Путь мне шире» и стало их четыре.

Вот бежит один пират опять, теперь уж пиратов стало пять.

Воспитатель предлагает детям подойти к карте и посмотреть, справились ли они с четвертым  заданием. (Воспитатель снимает с карты геометрическую фигуру треугольник «Четвертый остров», обнаруживает ключ»).

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием справились, и получили еще один ключ. Сколько мы собрали ключей? (Четыре). Сколько еще осталось собрать ключей? (Один).

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? Какой геометрической фигурой он изображен на карте? (Овал).  Какой это остров по счету, на котором месте он стоит? (Пятый, на пятом месте).

Звучит музыка из кинофильма «Пираты карибского моря».

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой

Дети оказываются на пятом острове.

Задание 5.«Логическая задача». Воспитатель обращает внимание детей на конверт с заданием: «Расшифруйте задачу, и вы найдете якорь, с помощью которого вы  причалите свой корабль  на последнем острове и получите ключ от сундука».

Перед детьми лежат три конверта: треугольный синего цвета, красный квадратного цвета, прямоугольный зеленого цвета.(Якорь находится не в треугольном конверте, не в красном, а в прямоугольном). Дети выполнят задание, получают якорь.

 

Воспитатель предлагает детям подойти к карте и посмотреть, справились ли они с пятым заданием. (Воспитатель снимает с карты геометрическую фигуру овал «Пятый остров», обнаруживает ключ»).

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием справились, и получили еще один ключ. Сколько мы собрали ключей? (Пять). А вот и сундук. Нам осталось подобрать к нему ключ, который его откроет.

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

Воспитатель: Но прежде чем открыть замок, давайте разомнем наши пальчики.

На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам).

Кто его открыть бы смог?

Постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу).

Покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони).

Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны).

И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).

Дети подбирают ключ к сундуку, открывают его и обнаруживают сюрприз.

Клад нашли, а это значит

Каждый умница– и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания, нашли сокровища Джека-Воробья. Пора отправляться в детский сад. 

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир пиратов не забудем.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель :Вот мы с вами вернулись в наш детский сад Ребята, вам понравилось наше приключение? Где мы побывали? Что хотели найти? Какие задания мы выполняли? Какие из них были трудными? Легкими? Справились ли мы с заданиями? Что нам помогло справиться с ними? (Дружба).

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×