Автор: Захарова Яна Вячеславовна
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по хатха-йоге и логоритмике».
Конспект спортивного развлечения «Полет в Космос».
I. Вводная часть.
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день, правда? А с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? ( ответы детей )
Инструктор: Ребята, я сегодня пришла утром в зал и увидела, что нам оставили электронное сообщение, хотите его посмотреть ? ( ответы детей )
( дети смотрят электронное сообщение от Белки и Стрелки на экране, сообщение: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что за пределами нашей Земли существуют безграничные пространства Космоса? А кто такие космонавты ? Мы предлагаем вам отправится в путешествие, и проверить насколько вы сильные, смелые, активные и ловкие! ПОЕХАЛИ!» )
Инструктор: А еще, в зале лежало письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? ( ответы детей )
( письмо: «Ребята, когда вы отправитесь в путешествие, вас будут ждать различные задания. Мы думаем, что вы справитесь со всем с легкостью! Удачи вам!» )
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в Космосе? А вы смелые? Сильные и ловкие? Ну тогда я думаю мы готовы. Давайте начнём наше путешествие.
Инструктор: Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку на космодроме. Согласны? За начинающим направо, по космодрому шагом марш.
Инструктор: Разминка по кругу: «Отправляемся в полет» ( каждое движение проговаривается инструктором по физ. культуре )
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
Инструктор: Вот выходит на парад, наш космический отряд. ( перестроение в 2 колонны ) Ребята, выполняем перестроение в 2 колонны за начинающим Ариной Бакушиной.
Инструктор по ФИЗО: А каким должен быть настоящий космонавт? Какими качествами он должен обладать? ( ответы детей )
Правильно, а чтобы быть здоровым, сильным, смелым, быстрым, ловким, нам нужно обязательно размяться, правда?
Разминка у нас с вами будет тоже не простая. А космическая.
Разминка «Космодром».
Все готово для полета, ( поднять руки вперед, затем вверх )
Ждут ракеты всех ребят. ( соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета, ( марш на месте )
Космонавты встали в ряд. ( встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс )
Поклонились вправо, влево ( наклоны в стороны )
Отдадим земной поклон. ( наклоны вперед )
Вот ракета полетит сейчас. ( прыжки на двух ногах на месте )
Опустеет наш космодром. ( присесть на корточки, затем подняться )
Воспитатель: Как интересно проходит наше путешествие, скажите а вы знаете на чем можно долететь до Космоса? ( ответы детей )
Правильно, на ракете. Я вам предлагаю вам вместе со мной ее построить. Выполним логоритмическое упражнение «Ракета».
— Построим ракету (приготовили руки)
Стихотворение с движениями
Мы построим, мы построим Ударяют кулачками друг о друга(4 удара)
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все устроим Пальцы «колечками» (4 колечка)
И отправимся в полет. Руки подняты над головой, хлопки (4хлопка)
Та-та-та не страшна нам высота Руки вверху, сжимают и разжимают пальцы
Ете-ете-ете – полетим в ракете Хлопки в ладоши (вправо – влево)
Ты-ты-ты – все будет видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.
Воспитатель: Ракету мы сделали, а теперь мы должны проверить ее работоспособность.
Заливаем топливо.
Дети произносят «с-с-с…».
Открываем и закрываем люки.
Делают вверх и вниз на звук [а].
Проверяем радио.
Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах.
Включаем двигатель.
Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью.
Проверим все ли гайки достаточно хорошо закручены.
Закручиваем гайки — вж… вж…
(проговаривают, делают вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой)
Воспитатель: Молодцы! Ракета-звездолет на старте. Космонавты, заняли свои места в ракете. Пора отправляться в путешествие. (Дети приседают на корточки, вытянутые руки сомкнуты над головой). Ракета взлетает: «У-У-у-у-у-у» (Дети приподнимаются, встают прямо. Произносят звук от низкого до высокого звучания). Полетели!
Инструктор по ФИЗО: Отправляемся в полет за Еленой Владимировной, сначала первая колонна, за ней вторая.
Вот мы и оказались на Космических просторах, какая невесомость…( дети врассыпную «парят» в невесомости ) Сколько разных красивых планет мы с вами видим.
Инструктор по ФИЗО: Посмотрите, нам снова пришло электронное письмо, давайте узнаем, что там.
( дети смотрят на экран: «Ребята, вы готовы посоревноваться? Мы предлагаем вам разделиться на две команды и выполнить наши задания. Задания спрятаны в письме. Удачи! )
Инструктор по ФИЗО: Обратите внимание, что у каждого из вас на футболках есть значки. Посмотрите, что на них изображено? ( ответы детей ) Вы должны разделиться на 2 команды в соответствии с вашими значками.
К Елене Владимировне – «Лучики», а ко мне – «Звездочки». Посмотрим, чья же команда быстрее будет готова к старту. ( дети перестраиваются в две команды )
Воспитатель: Ой, а вот и конверт с заданиями нашелся. Давайте узнаем, что в нем.
Инструктор по ФИЗО: Первое наше задание называется «Млечный путь». Мы даем каждой из команд по 2 звезды. Вы должны разделится по парам, первый – выкладывает дорожку из звезд, второй – шагает по звездам до ориентира, обратно меняются заданиями.
( дети проходят эстафету )
Инструктор по ФИЗО: Молодцы, как вы дружно со всем справились. Давайте перейдем ко второму заданию – «Построй ракету». Каждый из вас берет по одному мягкому модулю, и вы добегая до ориентира. Должны построить ракету для полета.
( дети проходят эстафету )
Инструктор по ФИЗО: Отлично, вы дружно и с легкостью справились со всеми заданиями. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Космонавты».
Дети встают в круг, держась за руки. За спинами детей на полу лежат обручи — это ракеты (на 2 меньше чем детей). Когда звучит музыка, участники игры-космонавты начинают двигаться по кругу (ходить, бегать, прыгать…), после прекращения музыки дети быстро занимают свободный обруч-ракету для полета в космос. Космонавты, которым не хватило ракеты, в космос не летят.
Инструктор по ФИЗО: Вам понравилась наша игра? А сейчас мы вспомним упражнения из хатха-йоги, чтобы восстановить наше дыхание, отдохнуть и расслабиться.
Дыхание солнца. Глубоко вдыхая, разведи руки в стороны и подними к небу. На выдохе опусти руки вниз.
Молния. Выдыхая сгибай ноги в коленях и тянись руками к небу… словно настоящая молния!
Облако. Сесть в позу лотоса ( ноги скрещены перед собой ). Далее, в процессе глубоких вдохов и выдохов, нужно представить, как весь негатив покидает наше тело. При вдохе – попадает все хорошее, при выдохе – уходит все плохое.
Инструктор по ФИЗО: Ребята, программа космического путешествия выполнена. Пора возвращаться к нам на Землю и приземляться в детском саду. Садимся в свои «ракеты» и полетели.
Воспитатель: Дети строятся за ЕВ. И Приземляются. Руки над головой. Приседают. Произносят: «УУууууу»
Инструктор по ФИЗО: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Может кто-нибудь из вас вырастет, станет космонавтом и полетит в космос по-настоящему.
Инструктор по ФИЗО: Вам понравилось путешествие? Было трудно? Чему научились ? Вы сегодня узнали много упражнений, которые помогут сделать ваше здоровье крепким.
В следующий раз возьмем с собой папу или маму? (Дети отвечают.)
Вы просто молодцы! И мы хотим порадовать вас. Сейчас тысячи пузырьков взметнуться, как ракеты, в высоту! А вы дуйте на них, не давайте им упасть!
(после недолгой игры)
Инструктор по ФИЗО: Ребята, заканчиваем наше волшебство с пузырями и строимся за Ариной в шеренгу передо мной.
Я отдам мыльные пузыри вашему воспитателю и вы поиграете с ними еще.
Хоть и не хочется прощаться,
Но пора нам расставаться!
До свиданья, детвора!
Всем привет!
Физкульт – ура!
Налево, в обход по залу шагом марш, отправляемся к себе в группу.