Автор: Исакова Мария Алексеевна
Факты истории русской, советской и зарубежной педагогики показывают, что интерес к нравственному воспитанию детей, формированию у них нравственных качеств волновал учёных во все времена. Неоспоримой истиной является то, что – это основной стержень общей системы всестороннего развития личности, целью которого является приобщение детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества, формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения.
Именно старший дошкольный возраст является сензитивным к нравственному воспитанию. Обогащается нравственный опыт детей, путём организации коллективной жизни и деятельности, в процессе которых он сотрудничает со сверстниками и взрослыми, считается не только со своими интересами, но и с интересами других.
Формируется способность к соподчинению мотивов поведения, к волевой регуляции поведения. Развивается умение руководствоваться в своём поведении моральными мотивами, что способствует развитию умения обдумывать свои желания, побуждения, следовать выдвинутым требованиям.