Алгоритм разучивания танца в детском саду

Автор: Чичулина Татьяна Александровна

Алгоритм  разучивания  танца  в детском саду.

 

I. Подготовительный этап

1.   Вниманию детей  представляется новое музыкальное произведение.

     Задача:  вызвать  у детей интерес к музыкальному произведению.

     Требования:  эмоциональность, увлеченность.

     Методы и приемы работы: личное исполнение музыкального руководителя или исполнение в аудио- и видеозаписи.

2.   История  создания танца.

      Задача: познакомить детей с композитором,  эпохой.

      Требования: краткость, выразительность.

     Методы и приемы работы: рассказ, демонстрация портретов, рассматривание иллюстраций  и  видео материала.

3.    Беседа и танцевальная импровизация.

       Задача: узнать отношение детей к музыке, определить понимание детей содержания и музыкальной характеристики произведения, развивать творческую активность детей в музыкально-ритмических движениях.

       Требования: создание условий для проявления инициативы и самовыражения детей в высказываниях и в танцевальных движениях, активизация словаря.

    Методы и приемы работы: использование элементов игры,  музыкально-ритми-ческих  упражнений,  музыкально-дидактических игр, загадок по теме танца.

 

II. Основной этап.

1.  Подготовка двигательного аппарата к исполнению танца.

      Задача: разогреть и укрепить все основные мышечные группы для формирования правильной осанки.

        Требования: конкретное задание, яркий личный показ музыкального руководителя.

     Методы и приемы работы: применение музыкально-ритмических упражнений («Марш», «Зеркальный танец», «Переправа», «Роза », «Бабочки», «Часики», «Пласти-линовая ворона», «Чебурашка» и т.д.), использование различных атрибутов для  музыкально-ритмических движений,  дыхательные упражнения  («Паруса», «Осенние листья» и т.д.)

2.   Разучивание танца.

       Задача: освоить в процессе разучивания танцевальные движения для выразительного исполнения танца и создания музыкального образа.

   Требования: отдельное разучивание сложных танцевальных движений танца, разучивание рисунка танца, работа над ритмической основой танца.

       Методы и приемы работы: применение атрибутов для определения ритмического рисунка и музыкальных фраз произведения, разучивание танца частями: без музыки под счёт музыкального руководителя, повторение изученных танцевальных композиций под музыку.  А  так  же  работа  над танцем всеми детьми, участвующими в танце, подгруппами и индивидуально.

3.   Закрепление танца.

       Задача: добиваться  качественного, эмоционального исполнения танца.

       Требования: выразительность, эмоциональность и музыкальность при исполнении танца.

   Методы и приемы работы: исполнение танца  подгруппами детей, друг перед другом,  использование  костюмов

III. Заключительный этап.

1.   Исполнение танца  на публику (дети других групп, родители, конкурсы)

        Задача: создать необходимый эмоциональный настрой.

    Требования: умение собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом танце.

      Методы и приемы работы: вдохновляющие, подбадривающие  слова перед исполнением танца, аплодисменты зрителей, слова одобрения музыкального руководителя. 

 

×
×