Использование суджук-технологии в работе воспитателя комбинированной группы

Автор: Овчинникова Марина Валентиновна

Игры — физминутки с элементами техники Су-Джок, предназначены для детей старшего дошкольного возраста

 

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

 2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз) .

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

 6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп

Веселый счёт

Раз, два, три, четыре, пять ( Дети поочередно нажимают каждым пальцем на мяч, проговаривая стихотворение)

Будем пальчики считать,( вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

Крепкие и дружные,( перекладывайте мяч из одной ладони в другую)

Все такие нужные

Пальчик Маша, пальчик Саша, ( Дети поочередно нажимают каждым пальцем на мяч, проговаривая стихотворение)

Федя, Лева и Аркаша.

 

По ладошкам мяч катаю, (Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.)

Взад, вперед его гоняю,( мяч вперёд-назад.)

 

Вправо, влево поверну,( Движения мячом в соответствии с текстом)

А потом опять начну.

 

Мяч катаю, как клубок (Круговые движения мячом)

Вправо, влево, вверх и в бок. ( Движения мячом в соответствии с текстом)

Получился Колобок, (Круговые движения мячом)

 И румян и круглобок.

Повстречал он вдруг лису- рыжую красу (Перекладываем мяч из одной ладони в другую)

Сел ей на носок ,(Подкидываем мяч вверх и ловим его)

Да пропел разок.

А  лиса не слушала,( Зажать мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Нажимать ладонями на мяч)

Колобка скушала.

 

По тропинке ёж гулял, (Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делать массажные движения, катая мяч вперёд-назад.)

И лесных друзей встречал. (вращательные движения вперёд)

Зайца, волка и лису (Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем).

Я подарки вам несу.

 

По тропинке ежик шел, (массажные движения вперёд-назад)

Подосиновик нашел. (Зажать мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Нажимать ладонями на мяч)

Походил вокруг осин (круговые движения)

и нашел еще один. (Зажать мяч между ладонями)

Положил один в корзинку, (Перекладывать мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп)

А второй понес на спинке.

 

Маша с лесенки бежала и (прокатываем мяч по каждому пальчику)

Ступеньки все считала.  

Раз, два, 3, 4, 5(нажимаем на мячик каждым пальцем)

Начинай считать опять (круговые движения)

 

Ежик жил в лесу под ёлкой, (Зажать мяч между ладонями)
И однажды встретил волка.(Открыть ладони)
Волк сказал: «Попался ёж, (Перекладывать мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп)

От меня ты не уйдёшь!»
Ёж в ответ лишь рассмеялся:(круговые движения)
«Это ТЫ мне волк попался! .(Открыть ладони)

Ну, попробуй укусить (Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч)
Будешь ноги уносить!»(быстрые прямые движения по ладони)

 

Ёжик по лесу бежал, (прокатываем мяч по каждому пальчику)

Тихо листьями шуршал.
На тропу лисица скок-(постукивание мячиком по ладони)
Ёжик спрятался в клубок. (Зажать мяч между ладонями)
А клубок колючий был,(круговые движения)
Ёж лису перехитрил.
Хвост плутовка подняла-(прямые движения вперёд-назад)
В лес ни с чем лиса ушла.

 

Этот шарик непростой,(катаем мячик по столу)

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,(выполняем движения в соответствии с текстом)

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

 

Мячик я в руках кручу,(выполняем движения в соответствии с текстом)

Поиграть я с ним хочу.

То по кругу, то вперед,

А теперь наоборот.

Вот мой мячик утомился

И в ладошке притаился.

 

Ёжик спрятался под  ёлкой,( Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны.)

Распустил свои иголки. (открыть ладони)

И теперь он не боится (Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч)

Ни лисы, ни волка.

Если встретит ёж в лесу(прямые движения)
Вдруг коварную лису,
Он клубочком обернётся (круговые движения)
И колючками дерётся!

 

— Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо  на большой палец)

— С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо на указательный палец)

 -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо на указательный палец).

 

Если пальчики грустят – (сжимаем и разжимаем шарик в руке)

Доброты они хотят. (гладим шариком ладонь)

 Если пальчики заплачут – (стучим шариком по ладони)

Их обидел кто-то значит.

 Наши пальцы пожалеем – (гладим шариком ладонь)

Добротой своей согреем.

 

Будем пальчиками играть – (катаем шарик между ладонями вперёд-назад) Будем транспорт называть: (сжимаем и разжимаем шарик в руке) Автомобиль, вертолёт, трамвай, метро и самолёт. (на каждое слово прокатываем кольцо по пальцу)

Все пальцы мы в кулак зажали, (сжимаем шарик в ладошке)

Все виды транспорта назвали. (пальцы разжимаем и шарик остаётся на ладони)

 

Жили-были в домике (сжимаем шарик в ладошке)

 Маленькие гномики: (разжимаем шарик в ладошке)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (нажимаем шариком на каждый палец)

 Раз, два, три, четыре, пять, (катаем шарик круговыми движениями на ладошке в правую сторону)

Стали гномики стирать: (катаем шарик круговыми движениями на ладошке в другую сторону)

Токи – рубашки, (надеваем пружинку на каждый палец)

 

Пики – платочки,

Лики- штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был, всем водичку носил

 

Мячик  в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

и сожмем, затем потрём(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

 

Где обедал, воробей? (Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп)

В зоопарке у зверей!(ладошки изображают раскрывающуюся пасть)

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

(на каждое название животного прокатывают мячик по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавливать ими на мяч)

 

Ежик дулся на колючки: (Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавливать ими на мяч)

Вы, колючки, просто злючки!(меняем руку)
Всех погладит ребятня,(круговые движения)
Только — мягких, не меня!
Лучик солнечный скользнул,( прокатывают мяч по столу)
Удивил ежонка —
Гладил спинку, в нос лизнул,(прямые движения по каждому пальцу)
Засмеялся звонко.
Еж доволен — он поглажен,(открыть ладошки, показать мяч)
Хоть в колючки и наряжен.

 

Был такой случай.(показываем шарик)
Ёжик колючий: (Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавливать ими на мяч)


Шёл без тропинок (открываем мяч)
Нёс семь травинок (надеваем кольцо на каждый палец)
Гриб с  толстой ножкой
Ягод немножко
В дом торопился,
Да, заблудился!
Вдруг на дорожке (прямые движения по ладони)
Лисичкины ножки
Ежик, как мог, (Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок»,)
Свернулся в клубок .
Так полежал,( Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням)
А потом побежал.
Ёжик  — везучий ,(открыть ладошки, показать мяч)
Потому,  что колючий!

 Меж березок, возле елки (круговые движения)
Быстро бегают иголки.
А на них грибы и шишки (прокатывание мяча по каждому пальцу)
Их пожалуй много слишком.
Это ежик деловой
Провиант несет домой

 

Познакомьтесь — это ёжик, (мяч лежит на ладошке)
Он знаток лесных дорожек. (Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп)

Весь в иголках, осторожно, (Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч)
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны . (Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мя
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,(круговые движения)
Как ушёл он от лисицы.

 

Скачет мячик прыг да скок, (Подкиньте мяч двумя руками и поймайте его)
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.

 

Прыгал мячик и скакал,( Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп)

А потом он убежал,
По тропинке покатился (прямые движения)
И назад не воротился

 

Круглый мячик без запинки (круговые движения)
Скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко (Подкиньте мяч двумя руками и поймайте его)
От земли к руке так близко
Скок и скок и скок и скок,( Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп)
Не скачи под потолок
Скок и скок и стук и стук,( Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп)
Не уйдёшь от наших рук.

 

На поляночке, в избушке (круговые движения)

Жили были две подружки,( Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп)
Вместе ели, вместе пили (прокатывание мяча по каждому пальцу)

Вместе в лес они ходили

Вместе прыгали, играли

Вместе песни распевали

 

 

Две подружки, две снежинки

Две веселые пушинки,( Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп)
Тихо-тихо танцевали (круговые движения)

А потом вдруг вниз упали (постукивание по ладошке)

Стало всё вокруг бело, (круговые движения)

Стало все вокруг светло

 

Мяч катаю по ладошке, (круговые движения)

А теперь сожму немножко. (Зажмите мяч между ладонями)

Снова буду мяч катать (прокатывание мяча по каждому пальцу)

 И учить друзей считать

1-2-3-4-5 (Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч)

Начинай считать опять.

 

Мячик как колючий ёж (мяч лежит на ладошке)

Ты рукой его не трожь

Аккуратно прикоснись, (Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч)

Каждым пальчиком прижмись.

Положи-ка на ладошку,(положить на ладонь)

А теперь сожми немножко. (Зажмите мяч между ладонями)

Вправо, влево поверни, (круговые движения)

А теперь опять сожми. (Зажмите мяч между ладонями)

 

 

Колечки будем надевать

Наши пальцы украшать

Первый пальчик, он такой, называется большой

Дальше указательный, очень он внимательный

Третий средний, он не последний

Четвёртый безымянный, очень он упрямый

Самый маленький мизинчик наш любимчик.

(Надеваем колечки на каждый палец сначала на одной, потом на другой руке)

×
×