развитие речи у детей раннего возраста

Автор: Екатерина Васильевна Жабина

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Устное народное творчествоПотешки»

 

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи: 1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки).

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

 

Оборудование: мягкая игрушка – кот, платок, миска, пакет молока, маски – мыши, баранки.

 

Ход занятия:

 

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня гости пришли. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные.

Ребята, а вы хотите в гости отправится?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы отправимся в гости к бабушке. А поедем мы на лошадке. Чтобы к бабушке ехать было веселей, будем рассказывать потешку.

Дети имитируют движения лошадки, идут за воспитателем.

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дорожке,

     В старом лопаточке,

     По рытвинам, по кочкам,

     Всё прямо и прямо,

     А потом вдруг… в яму

     Бух!

     Воспитатель: Вот, мы и приехали к бабушке. Посмотрите, она встречает нас. (Воспитатель надевает на себя платок). Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на стульчики. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Посмотрите, кто у меня живет?

    Дети: Кот.

    Воспитатель: Да, это кот. Зовут его Васька.

 

Описание игрушки

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Кот-Васька большой или маленький? (большой)

2. Какая у кота шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белая, рыжая)

4. Какие ушки у него? (маленькие)

5. Какой хвостик? (длинный, пушистый)

6. Где живет? (дома, у бабушки).

Воспитатель и дети гладят кота, и  воспитатель читает потешку.
     Воспитатель:  Как у нашего кота шубка очень хороша.
     Как у котика усы —
     Удивительной красы-показывают усы.
     Зубки белые-показывают зубки.
     Глазки смелые-показывают глаза.
     Воспитатель: Мы котика погладили, и он замурлыкал: «Мур-мур-мур». Как кот мурлыкает?

Как кот мяукает?  Мяукает котик-Васька, хочет попить молочка. Давайте, нальем ему молока.

    Покормили мы кота-Ваську, молодцы. Ребята, а вы видели, как коты и кошки умываются после еды.

     Дети: Да.

     Воспитатель: Давайте, все вместе покажем нашим гостям.

     Пальчиковая гимнастика «Котята»

     Воспитатель: Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)

     Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

     На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

    Побежали вдоль реки (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз.)

    Котята наперегонки.

    Воспитатель: Попил котик молочка, умылся. А теперь он хочет поиграть с вами. Вы сейчас превратитесь в мышек. Будете от кота убегать, а он будет вас догонять. (Воспитатель надевает на детей маски мышат).

     Подвижная игра «Кот и мыши» (Дети – «мышата» сидят на стульчиках – в «норках». Воспитатель – «кот», сидит напротив детей. Кот засыпает, мыши разбегаются по групповой комнате. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернутся в норки, кот ещё раз проходит по залу. Затем возвращается на своё место и засыпает.)

    Воспитатель: Котик мышек не нашёл и поспать к себе пошёл,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

    Воспитатель: Погладили мы кота-Ваську, покормили его, поиграли с ним. Устал котик, спать захотел. Давайте его спать уложим на кроватку, одеялом накроем, споём ему колыбельную песенку:
    Котя, Котенька,Коток,
    Котик серенький хвосток,
    Приди, котик ночевать,

    Нашу детку покачать,  прибаюкивать.

    Воспитатель: Ах, ребята, какие вы молодцы! Так славно в гостях у меня побывали. Но вам пора возвращаться в свою группу. До свидания, ребята.            Чтобы вам возвратится в детский сад, нужно потешку рассказать.

    Воспитатель читает потешку «Ладушки» и проводится пальчиковая игра по потешке.
     Воспитатель: Ладушки, ладушки
    -Где были? Дети хлопают в ладоши.
    -У бабушки
    -Что ели?
    -Кашку
    -А пили?
    -Простоквашку
     Попили,поели машут руками вверх-вниз
     Ши-ши полетели
     На головку сели,
    Ладушки запели. кладут руки на голову.
    Воспитатель: (Снимает платок) Ну вот, мы с вами снова в своей группе.

    Где мы были? (В гостях у бабушки).

    Кого видели?  (Кота-Ваську).

    Что делали? (Играли с котом, кормили его, пели колыбельную).

    Вам понравилось в гостях? (Да).

    Воспитатель: От бабушки с пустыми руками не уходят, она передала вам гостинцы. Угощение к чаю – баранки. Скажем ей – спасибо.

   Нашим гостям пора возвращаться в свои группы. Давайте с ними попрощаемся. До свидания, гости дорогие, приходите к нам ещё.

 

 

×
×