Осенний досуг с детьми 2 группы раннего возраста «Встречи на лесной полянке»

Автор: Патронова Светлана Викторовна

Цель: формировать представление детей об осени; развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Материал: корзинка с осенними листиками; корзинка с шишками; игрушки – мишка, ежик; зонтик; музыкальное сопровождение.

Ход досуга

(Дети под музыку входят в музыкальный зал, в руках по два листочка).

Ведущий. Ребята, посмотрите, как красиво на лесной полянке.

В ручки листики возьмем,

С ними танцевать пойдем.

Танец с листочками (после танца дети собирают листочки в корзину).

Саша. Осень наступила,

Нам листочки подарила.

Все листочки разные:

Желтые и красные.

Пальчиковая песня-игра «Это осень»

1.                Листья с дерева летят,
 На дорожке листопад,
Это осень, это осень.
2. Частый дождик долго льет,
Погулять нам не дает,
Это осень, это осень.
3. А грибочки подрастают,
Шляпкой весело кивают.
Это осень, это осень.
4. Много яблок наливных,
Любят дети кушать их,
Это осень, это осень.

Ведущий. Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Кто стучит в окошко?

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Может это кошка? (Дети. Нет).

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Может это птичка? (Дети. Нет).

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Может это дождик? (Дети. Да).

Выходите, детвора.

Максим. Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Песенка игра «Кап-кап»

Ведущий. Вот и закончился дождик. Ребята, а после дождика под елочкой могут, вырасти грибочки, давайте посмотрим. Ой, ребята, да здесь не грибочки, а Мишка! (Воспитатель берет из-под елочки игрушку — мишку).

Игра с мишкой

Мишка косолапый,

Манит деток лапой.

Приглашает погулять,

На полянку поиграть. (Игра проводится 2 раза).

Кто тут топал?

Кто тут хлопал? (Нет, не я, не я).

Ты здесь топал?

Ты здесь хлопал? (Это все мои друзья).

Я вам честно говорю, очень шишки я люблю. (Дети берут шишки под елкой).

Игра с шишками

Ой, рассыпал шишки, мишка-шалунишка. Помогите мишке, шишки собрать. (Дети собирают шишки).

Ведущий. Как мы весело играли, и все шишки собрали. А мишке спать пора.

Ребята, слышите, кто-то к нам еще спешит.

У кого иголки? Пых-пых-пых.

Маленький и колкий? Пых-пых-пых.

Это – ежик! (Воспитатель берет у елочки игрушку — ежику).

Ребята, споем песенку ежику. (Дети поют «Ежик, пых-пых-пых»).

Ежик колючий, хочет нас уколоть, а мы  с ним поиграем.

Игра-танец «Где же наши ручки»

Ведущий. Ребята, ежик по лесу гулял, и грибочки собирал.

И ребятам гриб принес! Посмотрите, гриб непростой, удивительно большой! Мы ее возьмем с собой в группу. Ежику скажем спасибо и до свидания. (Воспитатель берет гриб, и  уходят в группу).

 

 

×
×