Автор: Патронова Светлана Викторовна
Цель: формировать представление детей об осени; развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Материал: корзинка с осенними листиками; корзинка с шишками; игрушки – мишка, ежик; зонтик; музыкальное сопровождение.
Ход досуга
(Дети под музыку входят в музыкальный зал, в руках по два листочка).
Ведущий. Ребята, посмотрите, как красиво на лесной полянке.
В ручки листики возьмем,
С ними танцевать пойдем.
Танец с листочками (после танца дети собирают листочки в корзину).
Саша. Осень наступила,
Нам листочки подарила.
Все листочки разные:
Желтые и красные.
Пальчиковая песня-игра «Это осень»
1. Листья с дерева летят,
На дорожке листопад,
Это осень, это осень.
2. Частый дождик долго льет,
Погулять нам не дает,
Это осень, это осень.
3. А грибочки подрастают,
Шляпкой весело кивают.
Это осень, это осень.
4. Много яблок наливных,
Любят дети кушать их,
Это осень, это осень.
Ведущий. Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Кто стучит в окошко?
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Может это кошка? (Дети. Нет).
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Может это птичка? (Дети. Нет).
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Может это дождик? (Дети. Да).
Выходите, детвора.
Максим. Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Песенка игра «Кап-кап»
Ведущий. Вот и закончился дождик. Ребята, а после дождика под елочкой могут, вырасти грибочки, давайте посмотрим. Ой, ребята, да здесь не грибочки, а Мишка! (Воспитатель берет из-под елочки игрушку — мишку).
Игра с мишкой
Мишка косолапый,
Манит деток лапой.
Приглашает погулять,
На полянку поиграть. (Игра проводится 2 раза).
Кто тут топал?
Кто тут хлопал? (Нет, не я, не я).
Ты здесь топал?
Ты здесь хлопал? (Это все мои друзья).
Я вам честно говорю, очень шишки я люблю. (Дети берут шишки под елкой).
Игра с шишками
Ой, рассыпал шишки, мишка-шалунишка. Помогите мишке, шишки собрать. (Дети собирают шишки).
Ведущий. Как мы весело играли, и все шишки собрали. А мишке спать пора.
Ребята, слышите, кто-то к нам еще спешит.
У кого иголки? Пых-пых-пых.
Маленький и колкий? Пых-пых-пых.
Это – ежик! (Воспитатель берет у елочки игрушку — ежику).
Ребята, споем песенку ежику. (Дети поют «Ежик, пых-пых-пых»).
Ежик колючий, хочет нас уколоть, а мы с ним поиграем.
Игра-танец «Где же наши ручки»
Ведущий. Ребята, ежик по лесу гулял, и грибочки собирал.
И ребятам гриб принес! Посмотрите, гриб непростой, удивительно большой! Мы ее возьмем с собой в группу. Ежику скажем спасибо и до свидания. (Воспитатель берет гриб, и уходят в группу).