Автор: Фесенко Юлия Борисовна
Занятие на развитие дыхания.
Логопедические цели.
Знакомство с артикуляционной гимнастикой. Вырабатывание определённого напора выдыхаемой струи воздуха в упражнениях (дыхательная гимнастика), чем создаются предпосылки для успешной постановки звука. Развитие мелкой моторики. Игровые приёмы в сочетании речи с движением. Формирование умения координировать речь и движение.
Оборудование.
Бумажные бабочки, игрушка – лягушка, грибок, картинка с ручейком, игрушка медведя, игрушка пчёлка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра «Подуем на бабочек».
Логопед: Дети наши бабочки летали на полянке, но пошёл дождик и наши бабочки намочили свои крылышки. Давайте мы им поможем высушить свои крылышки.
— Вдох – выдох (дети дуют на бабочек).
— Вот и обсохли крылышки у наших бабочек. Как они красиво летают!
«Спасибо, ребята! – говорят бабочки, — и полетели к лягушке.
— Лягушка, почему ты грустишь?
— А я не умею улыбаться (отвечает лягушка).
— Не грусти, мы тебя научим улыбаться!
(Дети показывают лягушке, как надо улыбаться).
— Повернулась лягушка к детям, посмотрела на них и начала улыбаться.
Квака любит улыбаться,
Рот у кваки до ушей, хоть завязочки пришей,
Улыбнитесь вы и с ней.
2.Совсем развеселилась лягушка, и вот запрыгал у неё язычок: вверх – вниз. Покачаем и мы
Упражнение «Качели».
На качелях я качаюсь, вверх – вниз, вверх – вниз,
Я всё выше поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.
Посмотрела лягушка – квакушка по сторонам и вдруг видит – грибок растёт, улыбнулась она тогда и сделала язычком грибок.
3.Упражнение «Грибок».
Гриб – грибок, масляный бок.
Серебряная ножка, прыгай в лукошко!
(Дети делают грибок, а логопед кладёт грибок в рот лягушки).
1. Упражнения на дыхание «Гуси высоко летят».
— Посмотрела лягушка – квакушка вверх, а там гуси летят.
Гуси высоко летят и на нас они глядят.
(Дети поднимают руки вверх, делают глубокий вдох. Потом медленно опускают руки, при этом произносят: га – а – а –а …. Делают несколько раз).
2. Посмотрела лягушка – квакушка по сторонам и вдруг видит – течёт ручеёк.
В лесу на полянке маленький ручеёк, давайте порадуем ручеёк и споём ему песенку водички.
С-с-с-с-с-с-с-с…
3. А около ручейка сидел Медвежонок. Не грусти Мишка, мы с детьми вместе с тобой песенку споём.
«Бурчалочка миши».
Сидел медведь с бочонком тихонечко бурчал,
И песенку – «бурчалочку», тихонько напевал
(Дети поют песенку).
4. Ой, ребята, а кто это жужжит? (Пчёлка)
Она тоже поёт песенку:
Нектар собрала пчёлка, жарким летним днём. И песенку – «жужжалочку» жужжала со шмелём.
7.Физминутка (Речь с движениями). «Солнышко».
Утром солнышко встает выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. |
Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках. Приседают и опускают руки вниз. |
5. Итог занятия