8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Занятие на развитие дыхания.

Автор: Фесенко Юлия Борисовна

Занятие на развитие дыхания.

Логопедические цели.

Знакомство с артикуляционной гимнастикой. Вырабатывание определённого напора выдыхаемой струи воздуха в упражнениях (дыхательная гимнастика), чем создаются предпосылки для успешной постановки звука. Развитие мелкой моторики. Игровые приёмы в сочетании речи с движением. Формирование умения координировать речь и движение.

Оборудование.

Бумажные бабочки, игрушка – лягушка, грибок, картинка с ручейком, игрушка медведя, игрушка пчёлка.

Ход занятия.

1.     Организационный момент. Игра «Подуем на бабочек».

Логопед: Дети наши бабочки летали на полянке, но пошёл дождик и наши бабочки намочили свои крылышки. Давайте мы им поможем высушить свои крылышки.

— Вдох – выдох (дети дуют на бабочек).

— Вот и обсохли крылышки у наших бабочек.  Как они красиво летают!

«Спасибо, ребята! – говорят бабочки, — и полетели к лягушке.

— Лягушка, почему ты грустишь?

— А я не умею улыбаться (отвечает лягушка).

— Не грусти, мы тебя научим улыбаться!

(Дети показывают лягушке, как надо улыбаться).

— Повернулась лягушка к детям, посмотрела на них и начала улыбаться.

Квака любит улыбаться,

Рот у кваки до ушей, хоть завязочки пришей,

Улыбнитесь вы и с ней.

2.Совсем развеселилась лягушка, и вот запрыгал у неё язычок: вверх – вниз. Покачаем и мы

Упражнение «Качели».

На качелях я качаюсь, вверх – вниз, вверх – вниз,

Я всё выше поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

Посмотрела лягушка – квакушка по сторонам и вдруг видит – грибок растёт, улыбнулась она тогда и сделала язычком грибок.

3.Упражнение «Грибок».

Гриб – грибок, масляный бок.

Серебряная ножка, прыгай в лукошко!

(Дети делают грибок, а логопед кладёт грибок в рот лягушки).

1.     Упражнения на дыхание «Гуси высоко летят».

— Посмотрела лягушка – квакушка вверх, а там гуси летят.

Гуси высоко летят и на нас они глядят.

(Дети поднимают руки вверх, делают глубокий вдох. Потом медленно опускают руки, при этом произносят: га – а – а –а …. Делают несколько раз).

2.     Посмотрела лягушка – квакушка по сторонам и вдруг видит – течёт ручеёк.

В лесу на полянке маленький ручеёк, давайте порадуем ручеёк и споём ему песенку водички.

С-с-с-с-с-с-с-с…

3.     А около ручейка сидел Медвежонок. Не грусти Мишка, мы с детьми вместе с тобой песенку споём.

«Бурчалочка миши».

Сидел медведь с бочонком тихонечко бурчал,

И песенку – «бурчалочку», тихонько напевал

(Дети поют песенку).

4.     Ой, ребята, а кто это жужжит? (Пчёлка)

Она тоже поёт песенку:

Нектар собрала пчёлка, жарким летним днём. И песенку – «жужжалочку» жужжала со шмелём.

 

7.Физминутка (Речь с движениями). «Солнышко».

Утром солнышко встает выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках.

Приседают и опускают руки вниз.

 

5.     Итог занятия

 

×
×