Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе (5– 6 л.) Тема: «Путешествие в город мастеров»

Автор: Пузанова Н. В., Рубцова А. А., Преснякова Т. Н.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе (5– 6 л.)       Тема: «Путешествие в город мастеров»

 

Цель: способствование расширению знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с профессией швеи;

— Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях.

— Воспитывать уважение у детей к труду взрослых.

– Развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;

– Развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры;

 

Материалы и оборудование:

Иллюстрации «Все профессии нужны», коллекция «Виды тканей», кусочки ткани, модель куклы, ножницы, клей, карандаш.

 

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток». Проведение сюжетно-ролевой игры «Ателье», «Дом моды», «Швейная фабрика»

Ход игры:

Психологический настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

  – Ежедневно миллионы людей рано утром выходят из  дома и спешат на работу

 

Скажите, а что нужно, чтобы каждый день

с радостью и удовольствием трудиться?

(Работа должна приносить радость, зарплату.)

– Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно, прежде всего, выучиться. Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия. (Профессия – это основное занятие человека, его труд).

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в город мастеров.

— А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети:  перечисляют виды транспорта.

— Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами.

Прилетели на поляну. Посмотрите в городе переполох. Был сильный ураган и у одной мастерице сломалась табличка с надписью ее профессии. Она просит нас помочь найти буквы и поставить табличку на место. Поможем? Нам с вами надо найти буквы, а для этого надо выполнить задания, справимся?

 Вам предстоит пройти 4 пункта, выполнить задания и собрать 4 карточки с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию. А что нам нужно, чтобы знать, куда идти? (карта) А вот и она. Давайте, посмотрим, куда нам нужно идти.

 И вот первое задание

Игра «Назови профессию?

Нам нужно отгадать какая профессия спрятана в этих картинках (рыбак, пожарник, таксист, окулист, стилист, плотник).

Молодцы, ребята, вы знаете профессии. Молодцы ребята, справились с первым заданием. И вот она наша буква.

 А мы отправляемся по стрелочкам дальше.

 Второе задание «Загадки-отгадки». Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

 

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы) 

Всех на свете обшивает,

Что сошьет — не надевает. (Игла)

 На пальце одном,

Ведерко — вверх дном. (Наперсток)

 На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из — под туфельки стальной — выползает стежка. (Швейная машинка)

 Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

 — Молодцы! Вы отгадали все мои загадки.

Молодцы ребята, справились с  заданием. И вот она наша буква.

 А мы отправляемся по стрелочкам дальше.

Третье задание: Пришло время проверить вашу внимательность и сообразительность Игра «Четвёртый лишний»

Физкультминутка

Мы весёлые портные

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

 

И еще одну букву мы заработали. И продолжаем свой путь.

  Четвертое задание: Предлагаю вам ящик ощущений с кусочками ткани, которые мы уже видели, трогали.

Дети угадывают  на ощупь атласную ткань, шифоновую, ситцевую, меховую, льняную, трикотажную, вельветовую,

драповую, кожаную ткани. Затем рассказывают о их свойствах:

 гладкая, шершавая, толстая, тонкая, жёсткая и мягкая,

 грубая и нежная, рыхлая и прочная.

—  Давайте попробуем определить, а из какой ткани ваши вещи.  Дети пытаются на ощупь определить вид ткани, помогая друг другу.

И это задание было вам под силу. Вот наша буква.

  Вот и мы  собрали все  буквы давайте будем собирать слово. (швея). Правильно это швея. Мы молодцы, мы собрали табличку с названием профессии, мастерица приглашает нас к ней в мастерскую.

 А что делает швея?(ответы детей)

-Как, по-вашему, какой должна быть швея?(ответы детей)

-Хотите сами попробовать стать швеей? Я вам предлагаю выбрать сою модель и придумать ей (ему) наряд. На столах лежит все необходимое для работы.

— Замечательные получились у вас наряды, а самое главное они не похожи друг на друга!

 Рефлексия:

 Вам понравилось наше маленькое путешествие?

Какие задания для вас были самые интересные? 

А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Ребята, а кем вы хотите быть, когда вырастите и почему? А что нужно делать, чтобы получить желаемую профессию? (ответы детей: хорошо учиться в школе, потом в техникуме или институте).

 

 

 

 

×
×