Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Автор: Митькина Ольга Александровна

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

 

          Информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволяют сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога.

Электронное обучение в нашем учреждении используется педагогами: в рамках подготовки к образовательной деятельности, организации праздников и развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. 

В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем дошкольном учреждении используются следующие технологии: 

1.Дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, другими дошкольными образовательными учреждениями. 

2.Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах. 

3.Между  воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp, где воспитатели обмениваются информацией с родителями.

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в индивидуальной работе с детьми позволяет мне повторить пройденный материал с теми, кто его пропустил или не запомнил. Ситуация успеха, создаваемая в результате решения задач, позволяет застенчивым детям приобретать большую уверенность, побуждает поделиться впечатлениями.  

          Планируя занятие с применением ЭОР, я соблюдаю следующие дидактические требования:

·        определяю цель применения ресурса в образовательном процессе;

·        определяю время и место использования;

·         учитываю специфику учебного материала;

·         ориентируюсь на возрастные особенности группы детей;

·        отбираю текстовый материал так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным);

·        продумаю композиционные решения отдельных слайдов;

·        слежу, чтобы слайды не были перегружены лишними деталями;

·        игровые компьютерные задания  небольшие по времени.  

         ЭОР должны быть:

u игрового, познавательно-развивающего характера;

u хорошо оформленные графически;

u с хорошим звуковым оформлением;

u с достаточно простым сюжетом;

u с простым игровым процессом и управлением;

u небольшими по длительности.  

Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка. Для проведения фронтальных занятий использую мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2 — 2,5 метра.

Презентации использую во время НОД и в самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений, демонстрации явлений и объектов, недоступных наблюдению в реальной жизни.  

          Не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.  

 

×
×