Автор: Митькина Ольга Александровна
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования
Информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволяют сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога.
Электронное обучение в нашем учреждении используется педагогами: в рамках подготовки к образовательной деятельности, организации праздников и развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем дошкольном учреждении используются следующие технологии:
1.Дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, другими дошкольными образовательными учреждениями.
2.Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.
3.Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER и WhatsApp, где воспитатели обмениваются информацией с родителями.
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в индивидуальной работе с детьми позволяет мне повторить пройденный материал с теми, кто его пропустил или не запомнил. Ситуация успеха, создаваемая в результате решения задач, позволяет застенчивым детям приобретать большую уверенность, побуждает поделиться впечатлениями.
Планируя занятие с применением ЭОР, я соблюдаю следующие дидактические требования:
· определяю цель применения ресурса в образовательном процессе;
· определяю время и место использования;
· учитываю специфику учебного материала;
· ориентируюсь на возрастные особенности группы детей;
· отбираю текстовый материал так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным);
· продумаю композиционные решения отдельных слайдов;
· слежу, чтобы слайды не были перегружены лишними деталями;
· игровые компьютерные задания небольшие по времени.
ЭОР должны быть:
u игрового, познавательно-развивающего характера;
u хорошо оформленные графически;
u с хорошим звуковым оформлением;
u с достаточно простым сюжетом;
u с простым игровым процессом и управлением;
u небольшими по длительности.
Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка. Для проведения фронтальных занятий использую мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2 — 2,5 метра.
Презентации использую во время НОД и в самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений, демонстрации явлений и объектов, недоступных наблюдению в реальной жизни.
Не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.