Ознакомление с окружающим миром «В деревне у бабушки» «»

Автор: Вера Николаевна Симонова

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим  миром  во второй младшей группы

 

Тема: «В гостях у бабушки в деревне»

Воспитатель: Симонова В.Н.

 

Тема: «В  деревне у бабушки».

 

Программное  содержание.

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно, обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Мотивация: помочь бабушке по хозяйству  кормить домашних животных и птиц.

Материал

 Панорама деревенского двора( поставить на стол) Игрушки  домашние животные (корова, теленок, овца, ягненок, кошка, котенок, курица, петух, 2 цыпленка, собака , щенок); фартук для бабушки, сумочка с книжками раскрасками о животных. Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

 Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки  «Ладушки» . Чтение потешек «Курочка –рябушечка», «Кисонька – мурысынька», «Жили у бабуси…». Чтение  стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Рисование «Цыплята на лугу». Аппликация «Будка  для собачки».

Ход занятия

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Бабушка приглашает детей к себе в гости  в деревню.

Раздается лай собаки(Музыкальная игрушка). 

Бабушка. Кто это  лает и дает знать, что гости к хозяйке идут? (собака)

Я сейчас познакомлю вас со своей собачкой -Жучкой

Это моя Жучка -сторожит дом и двор и дает знать , когда идут гости.

 (Показ  панорамы  деревенского двора). Рассматривание.

-Многие люди живут в городе, а я  живу  в деревне. Я очень люблю свой дом и всех своих домашних животных. У меня  на  дворе  много  домашних животных, за которыми я  ухаживаю. Домашними называются потому что животные  живут рядом с домом и я за ними ухаживаю: кормлю, пою водой, порядок навожу в сарае и в курятнике, а они мне приносят пользу. Я сейчас познакомлю вас со своими любимцами.

 Жучка живет в этом домике. Как называется ее домик? (будка)

У моей Жучки есть малыш. Кто есть у собаке?(щенок)

Показ щенка. Это щенок -Барбос.

-Что собака любит грызть, есть?(мясо, косточку)

Я, Жучку  и Барбосика люблю и забочусь о них.

 Я с ними играю, кормлю  их. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей.) Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает, виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей  они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя дразнить, и нельзя их гладить.

Как вы думаете, почему пес может залаять?(дает знать хозяйке, что кто-то идет в гости). А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас есть собака? (ответы детей).

А еще у меня живет …

Загадка.

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

-Кто это?(корова)

Показ коровы Буренки.

-Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.)

Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. (обратить внимание на корову).

-Кто у коровы детеныш? (теленок)

-теленка зовут Зездочка(на лбу у теленка звездочка и поэтому так назвала)

Дыхательная гимнастика:

Огорчённый телёнок

Слышно в поле: «Му-у-у-…, му-у-у-…»

Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»?

Это же телёнок!

Бурёнкин он ребёнок!

Очень огорчается:

Никто не откликается! «Му-у-у-…!»

Загадка

-Кто в поле ходит в теплой шубке и  поет «Бее! Бее!» (овечка)

Это моя овечка -Маша (показ игрушки )

-А кто у овечки детеныш?(ягненок)

Ягненка зовут  -Вихрь

Какую пользу человеку приносит овца?(шерсть)

 Овца  нам дает шерсть. Из шерсти я пряду нитку и вяжу внучатам  теплые  носочки. (Обращает внимание детей на игрушечную овцу, на клубочки ниток из шерсти и на носочки).

Загадка

Кто рано встает?

Кто детям спать не дает? (петушок)

(показ  музыкальной  игрушки  — петушка)

У моего Петушка красивый красный гребешок, красная бородушка, красивый хвост.

Физминутка (на 7 минуте занятия)

Показ пальчиковой  игры «Петя -Петушок)

Еще у нас во дворе есть куры . Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какая красивая семья у  петушка!

Бабушка.  А какие  животные есть у вас дома? (Ответы детей.)

У меня   живет кошка, ее зовут Мурка. (Показывает кошку и котенка.)

Кто есть у кошки?(котенок) .

У Мурки есть маленький котенок – Пушок.  Пушок целый день бегает на улице и играет, а спать ложится в корзину рядом с мамой — кошкой. Кошку Мурку и котенка можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?(царапает)  Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур – мур — мур.  Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе  кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

 Сегодня я вам рассказала про моих любимцев.

Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у  меня во дворе? (Корова с теленком, овца с ягненком, собака с щенком, кошка с котенком петух, куры и цыплята) Это — домашние животные и птицы.

Послушайте стихотворение Р.Сефа «Домашние животные»:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо — стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

 

 

Д.и. «Накорми животного»

Ох, ребята я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено (карточки-картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

   Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и овцу  — зеленой травкой, собаку- мясной косточкой, кошку с котенком – молоком, домашних птиц – пшеном.

  Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли накормить моих домашних любимцев. Я хочу вам подарить раскраски о домашних животных

 Дети благодарят Бабушку за книжки- раскраски.

 

 

 

 

 

×
×