8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Игра по станциям»В гостях у сказки»

Автор: Бауэр Ольга Николаевна

МАУДО «Центр детского творчества»

Промышленного района

 

СЦЕНАРИЙ

игры по станциям

«В гостях у сказки»

(младший школьный возраст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

педагог-организатор

Бауэр Ольга Николаевна

 

 

 

 

Оренбург 2023г

 

Пояснительная записка

Сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.

Игра «По станциям» – это удобная педагогическая находка, позволяющая в динамичном ритме проверить знания детей и уровень их общего физического и умственного развития. Участники работают в командах с выбранным капитаном, их задача — ответить на поставленный вопрос, получить отметку в маршрутном листе об успешном завершении этапа от ответственного за станцию лица и двигаться к следующему пункту назначения.

Цель: расширить знания учащихся об окружающем мире, о народных приметах; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Задачи:

организовать активный досуг детей

формировать и развивать мышление и сообразительность;

способствовать сплочению коллектива;

развивать дружеские связи между учащимися

Методические советы по проведению игр по станциям

Сделать лето солнечным и полным ярких впечатлений, организовать интересный и полезный отдых для ребят помогают  игры по станциям. Они проверены временем и пользуются популярностью у детей. Это форма организации досуга детей, которую педагог может наполнять любым, необходимым ему содержанием. Главное, чтобы это содержание было ребятам интересно, а задания выполнимы.

Игра имеет универсальную схему: отряды собираются к назначенному времени, после вступительной беседы, передачи маршрутных листов и объявления старта все пускаются в путь. Дети в сопровождении вожатых путешествуют по станциям, выполняя различные задания, проверяют свои знания по теме, узнают что-то новое и  интересное, участвуют в эстафетах, играх, набирая баллы. Выигрывает отряд, заработавший наибольшее количество баллов. Поощряются также активные ребята в каждом отряде. Набранные командой баллы фиксируются в маршрутном листе воспитателями — руководителями станций. Время проведения: 60 минут. Место проведения: территория школы (в случае плохой погоды — отдельные помещения для каждой станции, коридоры, рекреации). В маршрутном листе указана последовательность прохождения станций. Чтобы избежать скопления нескольких отрядов в одном месте, для каждого отряда старт сдвигается на одну станцию.

Самый сложный этап – это подготовка. Для тематической игры по станциям необходимо придумать и продумать конкурсы-этапы, которые можно проводить на улице и привлекать к деятельности как можно больше ребят. Количество станций должно быть на один больше, чем количество отрядов

Ход  игры:

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Звучит музыка» Шум самолета»в зал заходит Баба -Яга с метлой

Баба-Яга:  Чую русским духом пахнет, неужели кто то осмелился прийти сюда?

(принюхивается и ворчит, видит детей и обращается к ним)

Зачем Вы сюда пришли? Вы что не знаете ,кто здесь живет??( смотрит строго на детей, дети в недоумении)

Вижу ,что не знаете… (опирается на метлу)

Баба-Яга:  С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать.

Но судя по тому, что вы сейчас здесь, вы или не слушали или не читали. (смотрит на них недовольно)

И что мне с вами делать?? Всех я не съем …(чешет в затылке)

Ладно, давайте совершим путешествие в загадочный мир сказок. Вас ждут испытания и трудности. Сначала я проверю насколько вы начитанные, затем волшебный клубочек поведет вас  к Терем-Теремку где Вас встретит моя сестрица Кикимора, а от туда вы отправитесь в дремучий лес….(фоном звучит тревожная музыка)

Баба-Яга:   Не станем медлить, начнем! Кто живет в этой избушке? (Баба-Яга). А какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом») А чтобы вырваться Вам  из моих  цепких рук и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать три мои загадки.

В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист-ясный сокол»; «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» …).

Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, клубок, дудочка, дубинка, шапка-невидимка …)

На чем передвигаются герои сказок? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка …)

Баба-Яга: На все мои загадки ответили, даже съесть не кого, уже жалею, что  это затеяла.( хмурится).

Давайте -ка я вас сама провожу , может что и перепадет.

 Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка». (Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него)

Угадать название сказки по отрывку. «,,, Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок», «Иван-крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Где спрятался 7 козленок? (под печкой)

Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)

Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

Кто одолел Тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (воробей)

Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)

Баба-Яга:  Вот мы и прибыли .

Кикимораааа!! Сестрица моя, встречай гостей.(зовет сестру)

(появляется кикимора и начинает потирать руки в предвкушении)

Баба-Яга:  да погоди ты радоваться, у меня с ребятами уговор..(жестом показывает Кикиморе , что та наклонилась к ней и шепчет ей на ухо)

Кикимора: Ты часом грибов не переела, такие уговоры с детьми заключать?

( Баба Яга смотрит злобно)

Ладно, ладно, не серчай! Все сделаю.

(Баба Яга садиться на метлу и улетает)

( Кикимора осматривает детей и ехидно улыбается)

Кикимора: Здесь нас тоже ожидают интересные задания.

 И вот одно из моих любимых. Вам нужно помочь героям сказок найти свою сказку!. Готовы? Если не справитесь останетесь здесь со мной .Навсегда.

 «А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел». («Лиса и журавль»)

Часы стали бить полночь.

Она вскочила и упорхнула, как птичка. (»Золушка»)

«Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой». («Маша и медведь»)

«Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка. («Дюймовочка»)

«В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня.

Реченька, спаси меня» («Гуси-лебеди»)

«Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко». («Петушок-золотой гребешок»).

«Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни, к царю, да царевне

И за что не знаю, повезло лентяю». («По щучьему веленью»)

«Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке» («Колобок»)

Кикимора: Не могу поверить, справились с моим заданием! Я вас просто не отпущу, тем более что я очень голодна.  а Вас съесть не могу, обещала Яге. Поэтому Вы меня сейчас  и покормите. Слышали о скатерте самобранке?  Вот вам скатерть и 2 минуты, на ней вам необходимо нарисовать вкусные явства с мира людей.  У кого будет выглядеть вкуснее, тому дам подсказку как пройти в дремучий лес, а там и до дома рукой подать!

Кикимора:  Охо-хо, вот это да… столько всего, даже не знаю что выбрать…

Снова справились вы. что ж, идем -те доведу вас до леса. Но имейте в виду только до леса. А там вас Кощей встретит. я ему уже сову отправила. ( ведет их к Кощею)

ЗАСТАВКА «Дремучий лес. (Кощей выходит к ребятам)

Кикимора: А вот и мы Кощеюшка.

Кощей:  Какими судьбами тебя сюда нелегкая занесла?

Кикимора: ты что же это .писем вообще не читаешь?(возмущенно, оглядывается вокруг и воскликивает)

Ооооо, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте разберем , кто прислал  телеграммы:

«Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро буду у вас».

(Колобок)

 

«Золотое яйцо снесла.

Скоро простое снесу».

(Курочка Ряба)

 

«Спасите, нас съел серый волк!»

(Семеро козлят)

 

«Нам не страшен серый волк!»

(Три поросенка)

 

Кощей:

А теперь по предметам, угадайте. Какие герои побывали в моем дремучем лесу .

-Корзинка с пирожками.

(Красная Шапочка)

— Азбука, колпак.

(Буратино)

— Туфелька

(Золушка)

— Ступа и метла.

(Баба Яга)

— Сапоги.

(Кот в сапогах) 

Кикимора: ооо, а эт что? письмо от Василисы?(кощей выхватывает у нее письмо и прячет за спину)

Кощей: Кикимора, ты уж прости , но я жутко занят.Дел не в проворот. Ты бы взяла своих добрых молодцев , да шли бы …

Кикимора: ишь деловой какой. (отводит ребят в сторону  и шепчет)

Вот и подошло к концу  ваше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так, что идите вон туда( указывает на выход из леса) к мамам и папам, дедушкам и бабушкам   почитайте им , а я пока погляжу, что у Кощея за дела. А как узнаете много нового обязательно возвращайтесь. Обниматься не будем. Прощай те.!!!

 

 

×
×