патриотическое воспитание дошкольников

Автор: Богданова Юлия Николаевна

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепенно, в процессе накопления и представлений об общественной жизни страны, труде людей, окружающей природе. Любовь к детям к Родине носит ярко выраженный, эмоциональный характер, их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства. Регулярные занятия по физической культуре в нашем детском саду позволяют овладеть двигательными навыками, развить физические качества, способствуют воспитанию патриотизма, помогают закалять характер, и уже в дошкольном возрасте иметь навыки выдержку и знания, кто такой защитник Родины.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.

Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.

Дошкольникам, особенно детям старшего возраста , доступно чувство любви к своей семье , родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании ,а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Важнейшим направлением патриотического воспитания является приобщение к народному творчеству и традициям. Праздники имеют особое значение в плане патриотического воспитания.

Огромное значение имеет формирование интереса у детей к явлениям общественной жизни, Российским традициям, праздникам (День города, День Победы, День Конституции и т.д.). Дети всегда должны быть участниками всех событий родного края. Это рождает прекрасные чувства к своей Родине. На примере ближнего природного и социального окружения дошкольники постепенно, знакомятся с окружающим миром, осознают свое место в нем, учатся ориентироваться в природной среде обитания.

Чувства любви к Родине выражаются из любви и привязанности к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской. Постепенно чувство любви, уважения к родным расширяется и переносится на других людей – работников дошкольного учреждения, соседей, знакомых. Перенимая особенности поведения взрослых, дети усваивают тон, манеру, представления, которые бытуют в семье. Дети чутко понимают особенности, характер отношений между людьми.

Таким образом, можно выделить основные ценностные ориентиры, формирующиеся в ходе нравственно – патриотического воспитания:

семья, хранящая и прививающая детям духовную культуру родного народа;

историческое единство русского народа;

общечеловеческое братство, в котором один народ, одна культура дополняют другие.

Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважение к труду.

Можно сказать, что в целом формируется социальная компетентность ребенка.

Программа патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает, прежде всего, организацию внутренней методической работы в этом направлении. Так как если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям, также воспитателю нужно знать, как наиболее эффективно донести идеи патриотизма дошкольникам.

Чем мы можем гордиться, так это историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

×
×