Автор: Старикова Лилия Римовна
План-конспект
Урока по физической культуре в 6 классе
Раздел: Баскетбол
Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости.
Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.
Задачи:
1. Совершенствование навыков ведения мяча с изменением направления движения и скорости;
2. Закрепление умений и навыков владения мячом;
3. Развитие чувства мяча, координации движения и ловкости.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, фишки
п/п |
Содержание урока |
Дози- ровка |
Организационно- методические указания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I
|
Подготовительная часть 10 мин. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба: -на носках, руки взамок – волнообразные движения, -выпадами с поворотом влево, вправо; -высоко поднимая колени; -высоко поднимая колени, руки за голову, разноименно касаться колена. Бег: -с захлестом голени назад, -правым, левым боком приставными шагами, -скрестным шагом, — с подскоком, -с ускорением, -с постепенным переходом на ходьбу. Перестроение в две шеренги. Взять баскетбольные мячи. ОРУ в парах: 1. 1.И.п. – стоя спина к спине, мяч у первого. 1 – первый выполняет поворот туловища направо, второй налево, следует передача мяча; 2 – первый выполняет поворот туловища налево, второй направо, следует передача мяча. 2. 2.И.п. – тоже. 1 – каждый выполняет поворот направо, передача мяча; 2 – каждый выполняет поворот налево, передача мяча. 3. 3.И.п. – тоже. 1 – первый выполняет передачу мяча сверху, второй принимает; 2 – второй выполняет передачу мяча снизу, первый принимает снизу. 4. 4.И.п. – тоже. 1 – Наоборот, первый выполняет передачу мяча снизу, второй принимает; 2 – второй выполняет передачу мяча сверху, первый принимает сверху. 5. 5.И.п. – стоя спиной друг к другу, одновременный хват мяча сверху. 1 – шаг в сторону; 2 – наклон в сторону шага; 3 – выпрямиться; 4 – И.п. 6. 6.И.п. – стоя лицом друг к другу, мяч у первого. 1 – прокрутить мяч между ног «восьмеркой», передача мяча. 2 – тоже. 7. 7.И.п. – стоя лицом друг к другу, мяч зажат стопами ног. 1 – бросить мяч ногами в прыжке; 2 – тоже второй. |
1 мин.
1 мин.
2 мин.
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз |
До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму учащихся. Напомнить о ТБ на уроке: • выполнять ведение мяча с поднятой головой; • при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение; • после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.
В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.
Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. Дыхание равномерное. Обратить внимание на осанку. Все упражнения выполняются с полной амплитудой.
Пятки от пола не отрывать, ноги в коленях не сгибать.
Поворот больше, пятки от пола не отрывать.
Мяч не терять, ноги в коленях не сгибать.
Наклон ниже, ноги в коленях не сгибать.
Мяч не терять, наклон ниже.
Мяч не терять, передача мяча точно в руки.
Передача мяча точно партнеру. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II |
Основная часть: 15 мин. Каждая шеренга передвигается в угол зала. — ведение мяча вперед – назад
— ведение мяча вправо – влево
— обводить конус справа – правой рукой, слева – левой рукой
— обводить конус справа – правой рукой, слева – левой рукой, после ведения выполнить передачу мяча партнеру. Двигаясь к кольцу, получить пас обратно и выполнить бросок в кольцо.
|
3 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
|
Упражнения выполняются поточно, в двух направлениях одновременно.
После окончания ведения передать мяч в начало колонны, встать замыкающим. Следить за правильным выполнением ведения мяча. Стараться не потерять мяч.
Встать к конусам боком. В каждую сторону мяч ведется дальней рукой. Стараться вести мяч без зрительного контроля.
Вести мяч дальней рукой от конуса, между ними делать смену рук. Стараться не потерять мяч.
На второй и третий конус встать ученикам в стойку, руки в стороны. Обводить учеников с наклоном под рукой. Вести мяч дальней рукой от конуса, между ними делать смену рук. Следить за точной передачей мяча. Стараться попасть в кольцо. После окончания ведения сменить пасующего. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III
|
Заключительная часть 5 минут. Игра «Путаница» Учащиеся становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. По сигналу преподавателя они соединяют руки попарно. Второй сигнал – теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим игроком (не с тем, с кем соединены правые руки). Чтобы усложнить задание, можно запретить ребятам разговаривать. Подведение итогов. |
4 мин.
1 мин. |
Задача учащихся – не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу. Если играющие оказались в неразрешимой ситуации, можно предложить одному из учащихся взять на себя ответственность за весь класс и указать одну из пар рук, которую можно разъединить, чтобы распутать «мертвый узел».
Построение в одну шеренгу. Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. |