Конспект игры — эксперимента «Невидимка воздух»

Автор: Стрельцова Елена Владимировна

v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}

Normal
0
false

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
text-align:justify;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Конспект игр- эксперимента «Невидимка воздух»

 

 Разработала воспитатель:  Стрельцова Е.В.

 

Программмные задачи:

·          Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветн ый, безвкусный,

·          без запаха, легче воды, движется), о роли в жизни живых существ.

·          Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

·          Развивать мышление, детскую наблюдательность, познавательный интерес к объектам живой и не живой природы.

Материалы и оборудование:

целлофановые мешочки,

трубочки для коктеля и стаканы с водой,

веер на каждого ребёнка;

мыльные пузыри на подгруппу детей;

 прозрачная ёмкость с водой и пустой стакан.

 

Ход игры:

Воспитатель – Ребята, отгадайте мою загадку

«Он нам нужен чтоб дышать, чтобы шарик надувать,

 С нами рядом он сейчас, но невидим он для нас,

Но мы его поймаем и с ним мы поиграем»

Воспитатель – О ком загадка?

Дети – О воздухе.

Воспитатель — Правильно, это воздух. Ну что, поиграем с воздухом? Попробуйте поймать воздух руками. Не получается? А как вы думаете, при помощи чего можно поймать воздух? (Ответы детей)

Воспитатель — Да при помощи простого целлофаногого мешочка. Вот мешочек. Он пустой или в нём что-нибудь есть? А теперь?  (Ловит в пакет воздух и закручивает его).

Воспитатель — Что произошло с пакетом?

Дети – Он надулся.

Воспитатель — Как вы думаете,что в нём?

Дети – Водух.

Воспитатель — А теперь вы поймайте воздух.  (Дети ловят воздух мешочками).    Воспитатель — Вы его видите? Значит воздух какой? Прозрачный, невидимый. Его так и называют – «Невидимка – воздух». А ещё воздух бесцветный. Его нельзя увидеть, но можно почувствовать. Проверим? Я сейчас возьму острую палочку и осторожно проколю пакеты (прокалывает).

Воспитатель — Поднесите пакеты к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? А вы его видите? Значит воздух какой?

Дети —  Бесцветный, невидимый.    

Воспитатель – А ещё воздух легче воды. Проверим?

Воспитатель — У меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

Дети – Да!

Воспитатель — А вот мы сейчас проверим. Нам понадобится ёмкость с водой и этот стакан. Перевернём стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стакан нужно держать ровно. Что вы видите? Попадает ли вода в стакан?

Дети – Нет.

Воспитатель — Теперь вытаскиваем. Посмотрите, стакан снаружи мокрый, а внутри?

(Предлагает детям потрогать стакан внутри).

Дети – Внутри сухой.

Воспитатель — Как вы думаете, почему вода не попала в стакан? Потому что в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

 А теперь снова опустим наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде?

Дети – Пузырьки.

Воспитатель — Это пузырьки воздуха. Вода вытесняет из стакана воздух, занимая его место. Потому что воздух легче воды, вот он и поднимается вверх.

Предлагаю вам самим провести убедиться в том, что воздух легче воды.

 (Воспитатель приглашает детей за стол, где стоят стаканчики с водой и трубочки для коктейля).

Воспитатель — Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите?

Дети – Пузырьки воздуха.

Воспитатель — Почему пузырьки воздуха поднимаются вверх?

Дети – Потому что воздух легче воды.

Воспитатель — Правильно, потому, что воздух легче воды. Молодцы!

Воспитатель — А теперь откройте ротик и вдохните. Что-нибудь чувствуете?

Дети — Нет.

ВоспитательПотому что воздух не имеет вкуса. Он безвкусный.

Воспитатель — А теперь втяните воздух носиком. Пахнет?

Дети — Нет.

ВоспитательВоздух не имеет запаха. Но интересно, почему на лугу пахнет цветами, а на кухне пирожками?

Воспитатель — А оказывается, воздух может двигаться и доносить запахи до наших носиков. И движения воздуха вы часто видели на улице. Вспомните: деревья качаются, по небу плывут облака, вертушка крутится, листья летят. Кто им помогает качаться, крутиться, летать? Конечно ветер! А что такое ветер? Ветер – это и есть движение воздуха. В комнате вы тоже можете почувствовать движение воздуха.

Возьмите в руки веер и помашите им перед лицом. Что вы почувствовали?

Дети – Ветерок, прохладу.

Воспитатель — Это движения воздуха. (Воспитатель предлагает детям поиграть с вертушками, веерами, султанчиками и другим игровым материалом для развития воздушной среды.)

Воспитатель- Но ребята, мы забыли сказать самого главного — воздух необходим всему живому. Без него мы не проживём и 5 минут. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальчиками. Не дышите. Почему вы убрали руки? Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха? Конечно же плохо. Потому что  воздух необходим для жизни. Ну как, понравилось вам играть с воздухом?

Дети – Да!

Воспитатель- А на прогулке мы с вами поиграем с мыльными пузырями. Только надувая мыльные пузыри будьте осторожны. И пускайте пузыри не друг в друга а в землю.

×
×