Классный час в 4 классе » Как сохранить зрение»

Автор: Крючкова Светлана Борисовна

                                      Тема: Как сохранить зрение.

Цель: Познакомить учащихся с причинами появления глазных заболеваний, способами их профилактики.

Задачи:1. Знать причины появление глазных заболеваний;

2. Уметь выполнять упражнения для профилактики глазных заболеваний и утомляемости глаз;

3. Прививать навыки ЗОЖ

4. Воспитывать потребность в сохранении зрения, толерантность к людям, имеющим проблемы со зрением.

Оборудование: карточки для словарной работы, плакат с правилами охраны зрения, плакат «Точечный массаж», памятка для учащихся.

Речевой материал: окулист, офтальмолог, глазное яблоко, близорукость, дальнозоркость.

План занятия

 

Беседа учителя

Учитель: Молодые люди в очках. Это уже стало привычным для нашего времени. Особая проблема – близорукость школьников.

Близорукость – это дефект зрения, который способен превратиться в болезнь. А ведь отличное зрение – важная составная часть здоровья. И для того , чтобы в будущем вы смогли выбрать хорошую профессию и не отказываться от неё по состоянию зрения надо особенно внимательно относится к глазам уже сейчас. Не следует ждать, когда зрение ослабнет и возникнет необходимость идти к врачу, а тем ребятам, у которых уже сейчас возникли проблемы со зрением необходимо особо внимательно соблюдать все рекомендации врача, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей. Врач, который лечит глаза, называется ОКУЛИСТ или ОФТАЛЬМОЛОГ.

Как же избежать ухудшения зрения?

Наш орган зрения в медицине называется ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО.

Его внутреннее строение представляет собой систему похожую на работу фотоаппарата. Наш глаз как фотоаппарат фотографирует картинку, которая находится у нас перед глазами и передаёт её в мозг. Но если человек не следит за своим зрением, то картинки, которые фотографирует его глаз, получаются нечёткие и у человека возникают нарушения зрения – близорукость и дальнозоркость. Дальнозоркость чаще возникает во второй половине жизни, после 30-40- лет, а вот близорукость может возникнуть в любом возрасте при невыполнении определённых правил.

Что же приводит к ухудшению зрения?(ответы учащихся)

Стихотворение А.Барто «Очки «

Скоро десять лет Сереже,
Диме
Нет еще шести,—
Дима
Все никак не может
До Сережи дорасти.

Бедный Дима,
Он моложе!
Он завидует
Сереже!

Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.

У него в портфеле ножик,
На груди горят значки,
А теперь еще Сереже
Доктор выписал очки.

Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!

И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб.

Со стола он сдернул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тетю Катю:
— Это шкаф передо мной?

Ничего не видит Дима.
Стул берет — садится мимо
И кричит:— Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!

Я хочу идти к врачу,
Я очки носить хочу!

— Не волнуйся и не плачь,—
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.

Не успел сказать ни слова,
Раздается крик больного:
— Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!

Доктор смотрит на больного.
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки!

Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках.

Почему Серёже выписали очки?

Почему Дима хотел носить очки? Можно ли носить специальные очки, если хорошее зрение? Что будет, если человек наденет очки, выписанные другому человеку?

Можно ли бороться с причинами, вызывающими ослабление зрения?

Нужно соблюдать некоторые несложные правила, которые доступны всем и помогут сберечь зрение.

  • Достаточное освещение при чтении, письме, рукоделии.
  • С какой стороны должен падать свет?
  • Полноценное питание для сохранения зрения .овощи и фрукты красного и оранжевого цвета (тыква, морковь, облепиха, абрикосы). Очень полезна ягода черника. В аптеке продаются специальные витамины для глаз. Но покупать их нужно только с родителями.
  • Не читать лёжа, а также в транспорте.
  • При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге.

Проверка правильной посадки – рука у виска.

Делайте специальную гимнастику для глаз, она поможет сохранить зрение, а кому — то даже улучшить зрение.

Разучивание упражнений гимнастики для глаз.

— подвигать глазами вверх-вниз-влево-вправо-к носу

— круговые движения глазами «восьмёрка»

— поставить локти на стол, ладонями закрыть глаза и постараться почувствовать тепло рук.

— расположить указательный палец на расстоянии 15-20 см от глаз и водить им вправо-влево следя за ним глазами

— моргать часто 10 раз, закрыть глаза 10.

Оздоровительная минутка «Гимнасти­ка для глаз».

Если глаза устали, выполните такие уп­ражнения:

1.     Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2.     Делайте круговые движения глазами: на­лево — вверх — направо — вниз — направо –

вверх — налево — вниз. Повторите 10 раз.

3.     Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

4.     Посмотрите в окно вдаль одну минуту.

 

Точечный массаж.

Делается подушечками пальцев

 

 

Види­те точки вокруг глаз? Одна непарная, обозна­чена цифрой1.

Ставим указательный палец у себя между бровями, слегка надавливаем и рисуем столько раз букву Осколько вам полных лет. (Взрослым — 15 раз).

Остальные точки — 2, 3, 4 — парные. Массируем их пальцами обе­их рук одновременно.

Полезно знать

 

1.     Нельзя смотреть на яркий свет.

2.     Оберегать глаза от ударов.

3.     Нельзя тереть глаза грязными руками.

4.     Смотреть телевизор с расстоя­ния не ближе 3 м. и не болеечасов в день.

5.     Промывать по утрам глаза.

6.     Читать при хорошем освещении.

7.     Нельзя читать лежа.

8.     Не читать в транспорте.

9.     При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

10.                       Расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см.

11.                       Употреблять в пищу достаточное коли­чество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный пе­рец).

12.                       Делать гимнастику для глаз.

К сожалению, ухудшить зрение, а то и вовсе потерять его можно не только при чтении или игре в компьютер. Зрение можно потерять и в результате травмы, полученной во время игры или работы.

Неудачное падение, удар головой, ранение глаза – вот причины, вызывающие потерю зрения.

Как вы думаете, где можно получить травму?

Совершенно верно, во время спортивных игр или при несоблюдении правил безопасной работы с различными веществами или инструментами.

Слепота – непоправимое горе, серьёзно осложняющее жизнь. Слепому человеку недоступно многое в нашем мире.

Насколько трудно слепому человеку ориентироваться в пространстве попробуйте оценить в предлагаемой игре.

Задание: с завязанными глазами дойти от доски до своего места, обойти препятствия.

Итог: О чём вы узнали на классном часе?

 Ответы детей.

 

                                      Тема: Как сохранить зрение.

Цель: Познакомить учащихся с причинами появления глазных заболеваний, способами их профилактики.

Задачи:1. Знать причины появление глазных заболеваний;

2. Уметь выполнять упражнения для профилактики глазных заболеваний и утомляемости глаз;

3. Прививать навыки ЗОЖ

4. Воспитывать потребность в сохранении зрения, толерантность к людям, имеющим проблемы со зрением.

Оборудование: карточки для словарной работы, плакат с правилами охраны зрения, плакат «Точечный массаж», памятка для учащихся.

Речевой материал: окулист, офтальмолог, глазное яблоко, близорукость, дальнозоркость.

План занятия

 

Беседа учителя

Учитель: Молодые люди в очках. Это уже стало привычным для нашего времени. Особая проблема – близорукость школьников.

Близорукость – это дефект зрения, который способен превратиться в болезнь. А ведь отличное зрение – важная составная часть здоровья. И для того , чтобы в будущем вы смогли выбрать хорошую профессию и не отказываться от неё по состоянию зрения надо особенно внимательно относится к глазам уже сейчас. Не следует ждать, когда зрение ослабнет и возникнет необходимость идти к врачу, а тем ребятам, у которых уже сейчас возникли проблемы со зрением необходимо особо внимательно соблюдать все рекомендации врача, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей. Врач, который лечит глаза, называется ОКУЛИСТ или ОФТАЛЬМОЛОГ.

Как же избежать ухудшения зрения?

Наш орган зрения в медицине называется ГЛАЗНОЕ ЯБЛОКО.

Его внутреннее строение представляет собой систему похожую на работу фотоаппарата. Наш глаз как фотоаппарат фотографирует картинку, которая находится у нас перед глазами и передаёт её в мозг. Но если человек не следит за своим зрением, то картинки, которые фотографирует его глаз, получаются нечёткие и у человека возникают нарушения зрения – близорукость и дальнозоркость. Дальнозоркость чаще возникает во второй половине жизни, после 30-40- лет, а вот близорукость может возникнуть в любом возрасте при невыполнении определённых правил.

Что же приводит к ухудшению зрения?(ответы учащихся)

Стихотворение А.Барто «Очки «

Скоро десять лет Сереже,
Диме
Нет еще шести,—
Дима
Все никак не может
До Сережи дорасти.

Бедный Дима,
Он моложе!
Он завидует
Сереже!

Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.

У него в портфеле ножик,
На груди горят значки,
А теперь еще Сереже
Доктор выписал очки.

Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!

И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб.

Со стола он сдернул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тетю Катю:
— Это шкаф передо мной?

Ничего не видит Дима.
Стул берет — садится мимо
И кричит:— Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!

Я хочу идти к врачу,
Я очки носить хочу!

— Не волнуйся и не плачь,—
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.

Не успел сказать ни слова,
Раздается крик больного:
— Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!

Доктор смотрит на больного.
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки!

Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках.

Почему Серёже выписали очки?

Почему Дима хотел носить очки? Можно ли носить специальные очки, если хорошее зрение? Что будет, если человек наденет очки, выписанные другому человеку?

Можно ли бороться с причинами, вызывающими ослабление зрения?

Нужно соблюдать некоторые несложные правила, которые доступны всем и помогут сберечь зрение.

  • Достаточное освещение при чтении, письме, рукоделии.
  • С какой стороны должен падать свет?
  • Полноценное питание для сохранения зрения .овощи и фрукты красного и оранжевого цвета (тыква, морковь, облепиха, абрикосы). Очень полезна ягода черника. В аптеке продаются специальные витамины для глаз. Но покупать их нужно только с родителями.
  • Не читать лёжа, а также в транспорте.
  • При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге.

Проверка правильной посадки – рука у виска.

Делайте специальную гимнастику для глаз, она поможет сохранить зрение, а кому — то даже улучшить зрение.

Разучивание упражнений гимнастики для глаз.

— подвигать глазами вверх-вниз-влево-вправо-к носу

— круговые движения глазами «восьмёрка»

— поставить локти на стол, ладонями закрыть глаза и постараться почувствовать тепло рук.

— расположить указательный палец на расстоянии 15-20 см от глаз и водить им вправо-влево следя за ним глазами

— моргать часто 10 раз, закрыть глаза 10.

Оздоровительная минутка «Гимнасти­ка для глаз».

Если глаза устали, выполните такие уп­ражнения:

1.     Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2.     Делайте круговые движения глазами: на­лево — вверх — направо — вниз — направо –

вверх — налево — вниз. Повторите 10 раз.

3.     Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

4.     Посмотрите в окно вдаль одну минуту.

 

Точечный массаж.

Делается подушечками пальцев

 

 

Види­те точки вокруг глаз? Одна непарная, обозна­чена цифрой1.

Ставим указательный палец у себя между бровями, слегка надавливаем и рисуем столько раз букву Осколько вам полных лет. (Взрослым — 15 раз).

Остальные точки — 2, 3, 4 — парные. Массируем их пальцами обе­их рук одновременно.

Полезно знать

 

1.     Нельзя смотреть на яркий свет.

2.     Оберегать глаза от ударов.

3.     Нельзя тереть глаза грязными руками.

4.     Смотреть телевизор с расстоя­ния не ближе 3 м. и не болеечасов в день.

5.     Промывать по утрам глаза.

6.     Читать при хорошем освещении.

7.     Нельзя читать лежа.

8.     Не читать в транспорте.

9.     При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

10.                       Расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см.

11.                       Употреблять в пищу достаточное коли­чество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный пе­рец).

12.                       Делать гимнастику для глаз.

К сожалению, ухудшить зрение, а то и вовсе потерять его можно не только при чтении или игре в компьютер. Зрение можно потерять и в результате травмы, полученной во время игры или работы.

Неудачное падение, удар головой, ранение глаза – вот причины, вызывающие потерю зрения.

Как вы думаете, где можно получить травму?

Совершенно верно, во время спортивных игр или при несоблюдении правил безопасной работы с различными веществами или инструментами.

Слепота – непоправимое горе, серьёзно осложняющее жизнь. Слепому человеку недоступно многое в нашем мире.

Насколько трудно слепому человеку ориентироваться в пространстве попробуйте оценить в предлагаемой игре.

Задание: с завязанными глазами дойти от доски до своего места, обойти препятствия.

Итог: О чём вы узнали на классном часе?

 Ответы детей.

 

×
×