Автор: Елена Николаевна Кретова
1. Организационный момент
— Ребята, встаньте возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Если вы готовы, присаживайтесь.
Прозвенел для нас звонок
Все готовы?
Начинаем мы урок!
— Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие?
(Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.)
-Что для этого нужно сделать?
(Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке)
2. Актуализация знаний учащихся.
— На прошлом уроке мы рассмотрели тему «Дикие и домашние животные» Сейчас мы проведем маленький тест. У вас на парте тестовая карточка. На обратной стороне подпишите свою карточку. Внимание на экран — я вам читаю задание, а вы в карточке обводите кружком цифру (ваш вариант ответа). Но в заданиях А и В по одному варианту ответа, а в задании С – может быть и два ответа. Готовы? Начинаем. (тест-презентация)
— Завершили, поменялись карточками – проверяем.
— Вернули обратно. У кого нет ошибок? Молодцы. Остальным нужно быть внимательными. Передайте мне карточки.
— Чтобы проверить, как вы хорошо усвоили пройденный материал, мы сейчас решим кроссворд.
3. Самоопределение к деятельности.
-Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Я — травянистое растение,
Красивое на удивление,
И радую я глаз,
Расту в горшке у вас. (Комнатное растение)
— Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.
— Определить учебные задачи на урок нам поможет Муравьишка. Прочитайте, что говорит он об этом на с. 76 учебника? (будем учиться определять комнатные растения и находить в атласе-определителе информацию о них. Узнаем, как в наших домах появились «живые украшения». Научимся ухаживать за комнатными растениями.)
-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.
4. Работа по теме урока
-У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Давайте проверим. У вас в конверте картинки цветов. Выберите из них комнатное растение.
(Работа в парах.)
— А у нас в классе есть похожие?.
— Как вы думаете, почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?
— За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений — жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью).
— Для чего люди разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)
— Что необходимо любому растению для полноценного развития? (Свет, тепло, вода).
— Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо?
— Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдать за их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь.
— Почему эти растения называют комнатными? (Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют комнатные растения.)
5. Физкультминутка
6. Практическая работа
— Мы с вами отдохнули, давайте будем работать дальше. У каждой пары на столе картинка комнатного растения. Давайте изучим его. В атласе – определителе « От Земли до неба» найдите в разделе «Растения» ваш цветок и то, что о нем говорится.
(Работа по атласу — определителю)
-Откройте рабочие тетради на странице 53. Давайте соединим рисунки растений с их названиями.
(Работа в Рабочей тетради)
-Есть ли у нас в классе какие -то из изображенных растений? Назовите их. Давайте заполним таблицу на стр 54.
— Многие правила ухода за комнатными растениями вы знаете. Чтобы вспомнить их, откроем учебник на странице 78-79 и прочитаем правила.
(Работа по учебнику)
-Сейчас мы тоже попробуем правильно ухаживать за цветами нашего класса.
(Практическая работа)
7. Рефлексия учебной деятельности
— Как вы думаете, смогли мы справиться с поставленными задачами в начале урока?
Посмотрите, на экране есть начала предложений, закончите их своими словами:
Сегодня я узнал, …
Я понял, что…
Меня удивило…
Для меня стало новым…
Мне понравилось…
У меня получилось…
Я научился…
Сегодня на уроке смог…
Урок дал мне для жизни…
-Свою работу на сегодняшнем уроке оцените сами. Выберите себе полоску: зелёная – было интересно, жёлтая –немного не понял, красная – было скучно
— Откройте дневники и запишем д/з: с. 74-79, т. 54-55.
— Спасибо за урок, вы сегодня меня очень порадовали и, я надеюсь, что эти знания вам пригодятся в жизни. Может быть, вы научите ухаживать за растениями своих братьев или сестричек и у вас дома будет зеленый сад на подоконнике. Желаю все удачи.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)