Открытый урок «Комнатные растения» 2класс

Автор: Елена Николаевна Кретова

1.     Организационный момент

— Ребята, встаньте возле парт, проверьте готовность вашего рабочего места к уроку. Если вы готовы, присаживайтесь.

 

Прозвенел для нас звонок

Все готовы?

Начинаем мы урок!

 

— Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие?

(Интересным, веселым, хотим узнать что-то новое.)

 

-Что для этого нужно сделать?

(Нужно внимательно слушать, хорошо работать на уроке)

 

2.     Актуализация знаний учащихся.

— На прошлом уроке мы рассмотрели тему «Дикие и домашние животные» Сейчас мы проведем маленький тест. У вас на парте тестовая карточка. На обратной стороне подпишите свою карточку. Внимание на экран — я вам читаю задание, а вы в карточке обводите кружком цифру (ваш вариант ответа). Но в заданиях А и В по одному варианту ответа, а в задании С – может быть и два ответа. Готовы? Начинаем.             (тест-презентация)

— Завершили, поменялись карточками – проверяем.

— Вернули обратно. У кого нет ошибок? Молодцы. Остальным нужно быть внимательными. Передайте мне карточки.

 

— Чтобы проверить,  как вы  хорошо усвоили пройденный материал, мы сейчас решим кроссворд.

 

3.     Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

 

Я — травянистое растение,

Красивое на удивление,

И радую я глаз,

Расту в горшке у вас.      (Комнатное растение)

 

— Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.

 

— Определить учебные задачи на урок нам поможет Муравьишка. Прочитайте, что говорит он об этом на с. 76 учебника? (будем учиться определять комнатные растения и находить в атласе-определителе информацию о них. Узнаем, как в наших домах появились «живые украшения». Научимся ухаживать за комнатными растениями.)

 

-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.

 

4.     Работа по теме урока

-У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Давайте проверим. У вас в конверте картинки цветов. Выберите из них комнатное растение.

(Работа в парах.)

— А у нас в классе есть похожие?.

 

Как вы думаете, почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

 

За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений — жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью).

 

— Для чего люди разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)

 

— Что необходимо любому растению для полноценного развития? (Свет, тепло, вода).

 

— Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо?  

— Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдать за их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь.

 

— Почему эти растения называют комнатными? (Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют комнатные растения.)

 

5.     Физкультминутка

 

6.     Практическая работа

— Мы с вами отдохнули, давайте будем работать дальше. У каждой пары на столе картинка комнатного растения. Давайте изучим его. В атласе – определителе « От Земли до неба» найдите в  разделе «Растения»  ваш цветок и то, что о нем говорится.

(Работа по атласу — определителю)

 

-Откройте рабочие тетради на странице 53. Давайте соединим рисунки растений с их названиями.

(Работа в Рабочей тетради)

-Есть ли у нас в классе какие -то из изображенных растений? Назовите их. Давайте заполним таблицу на стр 54.

 

— Многие правила ухода за комнатными растениями вы знаете. Чтобы вспомнить их,  откроем учебник на странице 78-79 и прочитаем правила.

(Работа по учебнику)

 

-Сейчас мы тоже попробуем правильно ухаживать за цветами нашего класса.

(Практическая работа)

 

7.     Рефлексия учебной деятельности

 

Как вы думаете, смогли мы справиться с поставленными задачами в начале урока?

Посмотрите, на экране есть начала предложений, закончите их своими словами:

Сегодня я узнал, …

Я понял, что…

Меня удивило…

Для меня стало новым…

Мне понравилось…

У меня получилось…

Я научился…

Сегодня на уроке смог…

Урок дал мне для жизни…

 

-Свою работу на сегодняшнем уроке оцените сами. Выберите себе полоску: зелёная – было интересно, жёлтая –немного не понял, красная – было скучно

— Откройте дневники и запишем д/з: с. 74-79, т. 54-55.

 

Спасибо за урок, вы сегодня меня очень порадовали и, я надеюсь, что эти знания вам пригодятся в жизни. Может быть, вы научите ухаживать за растениями своих братьев или сестричек и у вас дома будет зеленый сад на подоконнике. Желаю все удачи.

 

                               Ты должен над цветами наклониться

                               Не для того, чтоб рвать или срезать,

                                А чтоб увидеть добрые их лица

                                И доброе лицо им показать.                        (С. Вургун) 

×
×