Автор: Бессонова Оксана Владимировна
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенние листья»
(И.А.Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа)
Задачи: Учить рисовать с натуры, передавать форму и окраску осенних листьев. Учить смешивать краски, для получения оттенков. Развивать творческое воображение.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке листопада, рассматривание и сбор осенних листьев. Дидактическая игра: «С какого дерева листок«.
Материалы: Акварельные краски. Бумага, карандаши, осенние листья. Репродукции картин русских пейзажистов. Коробочка-посылка с листочками.
Ход:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель- Ребята, в нашу группу пришла посылка (показывает коробку).
Читает стихотворение О. Дриза: «Что случилось»
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул желтенький листок-
Письмецо от осени?
— Давайте посмотрим от кого эта посылка?
— Ребята, это письмо от Осени. Посмотрите, какие в ней красивые листочки !(раскладывает листочки на столе).
— Это лист клена, он похож на корону. Осень окрасила листок в желтый цвет, как будто это золотая корона (так рассматривается два-три листочка).
— А сейчас выберите себе понравившейся листок и садитесь за столы.
— Давайте подумаем, что можно сделать с листочками (выслушивается предположения детей). А давайте нарисуем подарок Осени. И нарисуем не просто так, а с натуры. Так делают художники, чтобы листья на рисунке были как настоящие. Внимательно рассмотрите листок, обведите его пальчиком, чтобы запомнить форму. Сначала, нарисуем листок простым карандашом, а потом раскрасим красками.
По ходу занятия воспитатель советует детям, как смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более темную.
в конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться нарисованными листьями друг друга и подумать ,что можно ими украсить.
Литература: Стихотворение О. Дриза:»Что случилось»,
И. А. Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.