8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенние листья»

Автор: Бессонова Оксана Владимировна

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенние листья» 

                                                                 (И.А.Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа)

 

Задачи: Учить рисовать с натуры, передавать форму и окраску осенних листьев. Учить смешивать краски, для получения оттенков. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке листопада, рассматривание и сбор осенних листьев. Дидактическая игра: «С какого дерева листок«.

Материалы: Акварельные краски. Бумага, карандаши, осенние листья. Репродукции картин русских пейзажистов. Коробочка-посылка с листочками.

Ход:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель- Ребята, в нашу группу пришла посылка (показывает коробку).

Читает стихотворение О. Дриза: «Что случилось»

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок-

Письмецо от осени?

— Давайте посмотрим от кого эта посылка?

— Ребята, это письмо от Осени. Посмотрите, какие в ней красивые листочки !(раскладывает листочки на столе).

— Это лист клена, он похож на корону. Осень окрасила листок в желтый цвет, как будто это золотая корона (так рассматривается два-три листочка).

— А сейчас выберите себе понравившейся листок и садитесь за столы.

— Давайте подумаем, что можно сделать с листочками (выслушивается предположения детей). А давайте нарисуем подарок Осени. И нарисуем не просто так, а с натуры. Так делают художники, чтобы листья на рисунке были как настоящие. Внимательно рассмотрите листок, обведите его пальчиком, чтобы запомнить форму. Сначала, нарисуем листок простым карандашом, а потом раскрасим красками.

По ходу занятия воспитатель советует детям, как смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более темную.

в конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться нарисованными листьями друг друга и подумать ,что можно ими украсить.

 

Литература: Стихотворение О. Дриза:»Что случилось»,

И. А. Лыкова: Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

 

 

 

×
×