8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Избушка для Зайчика».

Автор: Самогаева Марина Васильевна

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Избушка для Зайчика».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

 Образовательные:

-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.

— Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.

— Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости.

Развивающие:

 Развивать  способности к моделированию и конструированию.

— Развивать логическое мышление, внимание, память.

 — Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

 Воспитывать доброту, отзывчивость,  любовь к животным, желание помогать.

— Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришли наши любимые игрушки. Кто это?

Ответы детей: Зайчик, лисичка, петушок и уточка.

Воспитатель: Правильно. Они хотят поиграть с вами в прятки. Хотите поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель прячет одну из игрушек и дети отвечают какой игрушки не стало. Игра продолжается пока все игрушки по очереди не спрячутся по одному разу.

Воспитатель: Ребята, а Зайчик рассказал мне грустную историю. Оказывается Лиса его выгнала из дома. Вы помните эту сказку? Как же нам помочь Зайчику?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Давайте ему построим новый домик. А построим мы его из палочек.

Дети проходят за столы. На столах картинки-схемы и коробки с палочками на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, как нужно строить из палочек, какие правила соблюдать? (не брать в рот, не размахивать пред глазами)

Воспитатель: Построим стены домика. Какие нам понадобятся палочки? (фиолетовые и бордовые). А какого они размера? Короткие или длинные?

Ответы детей:  Длинные

Воспитатель: Правильно. Какая получилась фигура?

Ответы детей: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось? А для крыши какого цвета нам понадобятся палочки? (Фиолетовые и белая). Какого они размера?

Ответы детей: Фиолетовые длинные, а белая короткая.

Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша?

Ответы детей: На треугольник.

Воспитатель: Правильно, у всех получилось? Обратите внимание, что ещё есть на крыше?

Ответы детей: Труба

Воспитатель: Какого цвета нужна палочка для трубы? (розовая). Поставьте на домике трубу.

Воспитатель: Посмотрите на схему, что еще мы не построили?

Ответы детей:  Окно

Воспитатель: Правильно, а какого цвета палочки нужны для окна?

Ответы детей: Белого и красного.

Воспитатель: А какие палочки длиннее белые или красные? (ответы) Давайте, сделаем по схеме окно. У всех получилось?

Ответы детей:  Да

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Зайке построить домик, теперь ему будет тепло и уютно в своем доме. Как вы думаете, Зайчику нравится домик, который вы ему построили? (ответы детей)

Зайка говорит вам спасибо.

 

×
×