Автор: Самогаева Марина Васильевна
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
«Избушка для Зайчика».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.
— Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.
— Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости.
Развивающие:
— Развивать способности к моделированию и конструированию.
— Развивать логическое мышление, внимание, память.
— Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
— Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, желание помогать.
— Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришли наши любимые игрушки. Кто это?
Ответы детей: Зайчик, лисичка, петушок и уточка.
Воспитатель: Правильно. Они хотят поиграть с вами в прятки. Хотите поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель прячет одну из игрушек и дети отвечают какой игрушки не стало. Игра продолжается пока все игрушки по очереди не спрячутся по одному разу.
Воспитатель: Ребята, а Зайчик рассказал мне грустную историю. Оказывается Лиса его выгнала из дома. Вы помните эту сказку? Как же нам помочь Зайчику?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Давайте ему построим новый домик. А построим мы его из палочек.
Дети проходят за столы. На столах картинки-схемы и коробки с палочками на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, как нужно строить из палочек, какие правила соблюдать? (не брать в рот, не размахивать пред глазами)
Воспитатель: Построим стены домика. Какие нам понадобятся палочки? (фиолетовые и бордовые). А какого они размера? Короткие или длинные?
Ответы детей: Длинные
Воспитатель: Правильно. Какая получилась фигура?
Ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось? А для крыши какого цвета нам понадобятся палочки? (Фиолетовые и белая). Какого они размера?
Ответы детей: Фиолетовые длинные, а белая короткая.
Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша?
Ответы детей: На треугольник.
Воспитатель: Правильно, у всех получилось? Обратите внимание, что ещё есть на крыше?
Ответы детей: Труба
Воспитатель: Какого цвета нужна палочка для трубы? (розовая). Поставьте на домике трубу.
Воспитатель: Посмотрите на схему, что еще мы не построили?
Ответы детей: Окно
Воспитатель: Правильно, а какого цвета палочки нужны для окна?
Ответы детей: Белого и красного.
Воспитатель: А какие палочки длиннее белые или красные? (ответы) Давайте, сделаем по схеме окно. У всех получилось?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Зайке построить домик, теперь ему будет тепло и уютно в своем доме. Как вы думаете, Зайчику нравится домик, который вы ему построили? (ответы детей)
Зайка говорит вам спасибо.