8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Конкуренция : да или нет!

Автор: Атмурзаева Сейжан Мажировна

В педагогическом плане конкуренция – это очень эффективный метод стимулирования деятельности человека в коллективе.

 

Это серьезный рычаг, позволяющий лучшим и более способным людям занимать достойное для них место.

 

Конкуренция применяется и в других сферах общественной жизни, в экономике, в политике.

 

Это хороший толчок прогресса. Но есть и различные противоречия в правильности такого подхода.

 

Желание соревноваться заложено в человеческой природе, но нужно отдавать себе отчет в том, что конкуренция может стимулировать нездоровые отношения в коллективе. 

Конкуренция здоровая или нездоровая?!

Нездоровая конкуренция однозначно ведет к неэтичным поступками и коммуникациям. Более того, она способна породить внутренних кардиналов, которые будут играть свою роль за спиной у начальства.

Рейтинги педагогов и публичное премиальное стимулирование может привести к нарастанию чувства соперничества, саботажа и зависти.

 

Педагоги перестанут помогать друг другу, не будет преемственности, наставничества, а без этого невозможно сохранить здоровую атмосферу в коллективе и общий высокий профессиональный уровень. Преодолеть такой формат конкуренции можно с помощью открытых уроков, круглых столов, регулярных коллективных мероприятий, где каждый педагог рассказывает о своей работе, о позитивных результатах или делятся проблемами и трудностями. Именно признание коллег стимулирует поиски новых, необычных решений и повышение профессионального уровня.  

 

Педагогов могут мотивировать совсем разные вещи, поэтому крайне важно предоставить им возможности для реализации своего потенциала. Ведь в первую очередь это положительно скажется на детях, с которыми они проводят так много времени.

 

А что вы думаете об этом?

×
×