Автор: Атмурзаева Сейжан Мажировна
В педагогическом плане конкуренция – это очень эффективный метод стимулирования деятельности человека в коллективе.
Это серьезный рычаг, позволяющий лучшим и более способным людям занимать достойное для них место.
Конкуренция применяется и в других сферах общественной жизни, в экономике, в политике.
Это хороший толчок прогресса. Но есть и различные противоречия в правильности такого подхода.
Желание соревноваться заложено в человеческой природе, но нужно отдавать себе отчет в том, что конкуренция может стимулировать нездоровые отношения в коллективе.
Конкуренция здоровая или нездоровая?!
Нездоровая конкуренция однозначно ведет к неэтичным поступками и коммуникациям. Более того, она способна породить внутренних кардиналов, которые будут играть свою роль за спиной у начальства.
Рейтинги педагогов и публичное премиальное стимулирование может привести к нарастанию чувства соперничества, саботажа и зависти.
Педагоги перестанут помогать друг другу, не будет преемственности, наставничества, а без этого невозможно сохранить здоровую атмосферу в коллективе и общий высокий профессиональный уровень. Преодолеть такой формат конкуренции можно с помощью открытых уроков, круглых столов, регулярных коллективных мероприятий, где каждый педагог рассказывает о своей работе, о позитивных результатах или делятся проблемами и трудностями. Именно признание коллег стимулирует поиски новых, необычных решений и повышение профессионального уровня.
Педагогов могут мотивировать совсем разные вещи, поэтому крайне важно предоставить им возможности для реализации своего потенциала. Ведь в первую очередь это положительно скажется на детях, с которыми они проводят так много времени.
А что вы думаете об этом?