Автор: Черниенко Юлия Николаевна
Конспект занятия по ООМ «Растения ЯНАО»
Задачи
— закрепить умение детей узнавать и называть правильно лекарственные растения
-расширять знания детей о пользе и применении лекарственных растений,
— закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, экскурсия вокруг детского сада, беседа о лекарственных травах, разучивание стихотворений, загадок.
Ход занятия.
В группу входит Лесовичок.
-Ребята ходил я гулял по лесу, собрал много растений, а как они называются, я не знаю.
Помогите мне узнать их названия, может здесь есть и лекарственные растения.
-Ребята, давайте поможем Лесовичку и назовем растения, которые он собрал в корзинку. Педагог берет из корзинки растения показывает детям, ребята должны назвать названия растений. (иван-чай, брусника, голубика, ромашка, багульник)
Ребята, а теперь давайте посмотрим на изображение на экране и расскажем Лесовичку, какие растения растут на лугу. На лугу растут клевер, ромашка., гвоздика, васильки, подорожник, и еще много разных травинок.
-Лесовичок -Молодцы ребята, много растений знаете.
Лесовичок, ребята, а кто мне может рассказать, как необходимо хранить травы. (в брекетах, в коробочках, в пачках)
-Что можно приготовить из лекарственных трав? (настойки и отвары) Правильно, ребята. Засушенные растения упаковывают в пакеты, коробочки или прессуют в брикеты. Потом помещают на склады, а оттуда отправляют в аптеки. Дома их необходимо хранить в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.
А теперь ребята давайте поиграем в игру: Назови и расскажи». Послушайте правила игры. Перед вами лежат изображения с лекарственными растениями, я покажу вам. А вы должны мне сказать название растения, и все что о нем знаете, где растет, есть ли ягоды, или цветы, где можно применить, когда можно использовать.
Например, отваром ромашки полощут горло при ангине, листья подорожника прикладывают к ране, весной. Когда в организме после зимы мало витаминов, можно пить отвар шиповника, компот из ягод брусники помогает при кашле.
-Молодцы ребята, все справились с заданием, а теперь давайте отдохнем и поиграем в одуванчики.
Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут, становятся все больше и больше, вдруг ветер налетел, подул на одуванчики. Ветер подул еще сильнее. И с головок одуванчиков полетели белые легкие пушистые парашютики. Где упали парашютики, там вырастет новый одуванчик.
Лесовичок, ребята, а может кто т знает стихотворение об одуванчике? (дети читают стихи об одуванчике).
Ребята, давайте вспомним правила поведения при сборе растений.
-нельзя рвать много растений;
-нельзя пробовать корни растений;
-после сбора растений, необходимо вымыть руки.
Ребята, я хочу предложить вам сыграть в еще одну игру. Я буду описывать лекарственные растений, а вы долины найти растение у себя на картинке и показать его.
Молодцы, ребята все правильно угадали растения.
Ребята, Лесовичок нам в подарок принес, из лекарственного растения под названием шиповник.