Автор: Кочетова Светлана Алексеевна
Самое ценное, что есть у любого профессиона‑ ла – это опыт. Опыт нарабатывается годами, «на‑ биваются шишки», профессионал (а точнее, работ‑ ник) растет и развивается, пока наконец не достигает того уровня, когда его действительно можно назвать профессионалом. Теперь он точно знает всю техно‑ логию: что именно и как нужно делать, в какой по‑ следовательности, каких результатов стоит ожидать. Он может обучать сам – и вдруг сталкивается с тем, что кто-то начинает обучать его, произнося при этом неприятное слово «инновация». Это вызывает про‑ тест, отрицание, сопротивление. Ведь лучшее- враг хорошего. Зачем менять что-либо, дающее стабиль‑ ные результаты, тем более, когда и так все хорошо, когда работает знаток своего дела и все стабильно? Мы и без всяких инноваций даем превосходный ре‑ зультат, да и не инновации это вовсе, что тут нового? Мы всегда так и работали, только называли это подругому, без новомодных словечек. Все новое – хоро‑ шо забытое старое, а в нашем случае – даже не за‑ бытое, а активно воплощаемое в жизнь. Заняться вам нечем, инноваторы, вот и выдумываете разные ото‑ рванные от практики теории… Знакомая картина? Приблизительно так происходит внедрение любой инновации в повседневную практику, и сфера образования- не исключение. Переход на ФГОС поставил педагогическую обще‑ ственность перед фактом. ФГОС – это факт. А вот то, что вы по-прежнему будете работать в школе, если не будете внедрять ФГОС – совсем не факт. И хочешь – не хочешь, а приходится действовать. Но действия могут быть разные. Можно изображать активность, «внедряя» только по бумагам, отчетам и прочим формальным показателям. И можно дей‑ ствительно «внедрять»- по крайней мере, пытаться.