8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Подготовка обучающихся к ГИА по математике на основе дифференцированного подхода.

Автор: Вахнина Галина Викторовна

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Times New Roman»;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

       ГИА — серьёзный шаг в жизни каждого ученика, стремящегося самореализоваться в жизни, продолжить образование и овладеть профессиональными навыками.

Подготовка к ГИА по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена.

Так получается, что  к ГИА учеников готовлю каждый год и каждый год ищу и применяю в своей работе те методы обучения, которые позволяют получить высокие результаты в изучении предмета. ГИА по математике при  правильной подготовки хорошо может сдать каждый обучающийся. Так как математика является одним из сложных предметов, то при подготовке к ГИА уделяю особое значение дифференцированному  подходу в обучении учащихся.

       Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные направления их обучения и развития. В основе уровневой дифференциации лежат два основных принципа. Первый — это достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки, второй — создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях теми школьниками, которые проявляют интерес к математике и желание освоить больше.

Главным в подготовке к итоговой аттестации на мой взгляд остаётся  это урок.

На своих уроках я применяю такие приёмы дифференцированного обучения, как подача домашнего задания, опрос и оценивании учащихся.

 

                                    Приемы дифференцированного обучения

 

Приемы опроса учащихся

        Очень часто на уроках формы опроса направлены на поиск пробелов и недостатков в знаниях учащихся. А ведь это должен быть поиск достоинств, знаний и умений. Главная задача в ходе опроса – поддержать, помочь, научить.

Прием 1. Солидарный опрос.

Ученик, вызванный к доске, не может справиться с заданием. Обращаемся к классу с вопросом: Кто может выполнить это задание? Затем из числа желающих выбираем наиболее предпочтительного (того, кто находится в хороших отношениях с отвечающим), и предлагаем ему помочь товарищу и научить его так, чтобы тот мог сам выполнить задание.

Почти тот же самый вариант, но немного измененный: ученика вызываем к доске, предлагаем ему тему, проблему или задание; затем он выбирает из класса того, в чьей помощи он нуждается (1-2 чел.), затем они берут все необходимые пособия, тетради, учебники и удаляются на последнюю парту, где в течение 15 минут идет подготовка, после чего ученик сдает учителю в присутствии своих тренеров изученный материал. Если ученик справился с заданием, он получает качественную оценку в баллах и поощрение на словах, оцениваем также труд тренеров, если опыт не получился, неудовлетворительная оценка не выставляется, а учитель думает над другими способами и заданиями, позволяющими ученику добиться успеха.

Приемы подачи домашнего задания

         Вредный и достаточно распространенный прием – наказание домашним заданием повышенного объема или сложности. Но если уж задавать, то задавать с максимальной пользой.

Прием 1. Три уровня домашнего задания.

Учитель одновременно задает домашнее задание трех уровней .

Первый уровень – обязательный минимум. Главное свойство этого задания: оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику.

Второй уровень – тренировочный. Его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. Эти ученики могут освобождаться от задания первого вида.

Третий уровень это – творческое задание. Обычно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой.

Приемы оценивания

От педагога в момент оценки результатов требуется эмоциональная уравновешенность, необходимая для объективной оценки, доброжелательность – в момент оглашения оценок любого уровня, умение учитывать возможности и реальные достижения каждого учащегося. Главное, чтобы оценка на уроке стала стимулом для дальнейшего приложения сил. Человеку нужен успех.

Прием 2. Рейтинг.

Завершив работу, ученик сам ставить себе отметку. За ту же работу отметку ставит и учитель или ассистент учителя. Задача учителя – приучить ученика к регулярному оцениванию своего труда.

Прием вводится на период согласования критериев отметки, а через некоторое время числитель и знаменатель все чаще совпадают.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что использование технологии дифференцированного обучения:

·   помогает обеспечить оптимальный темп продвижения каждого ученика;

·   способствует достижению уровня обязательных результатов обучения всеми учащимися; более прочному и глубокому усвоению знаний;

·   развитию индивидуальных способностей, самостоятельного творческого мышления, интереса к математике; повышению результативности через возможность увеличения плотности урока; реализации желания сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании, каждому ученику получить успешное развитие;

·   снижается эмоционально-психологическое напряжение на уроках;

·   развивает самостоятельность школьника.


      Таким образом, созданные благоприятные условия и правильные взаимоотношения между участниками образовательного проце

×
×