8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи в старшей группе

Автор: Мацак Татьяна Васильевна

                                                                                         Составитель: воспитатель

                                                                                                                                                                                      МБДОУ «ЦРР ДС  № 4»                                                                                                     

                                                                    Мацак Татьяна Васильевна

                                                   г . Трёхгорного

Конспект открытого занятия для родителей                                                                                           по обучению составлению рифмованных текстов   детей старшей группы.

Цель:  Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составлению рифмованных текстов. Продолжать учить детей понимать, как и для чего составляются  рифмованные тексты. Создавать условия для усвоения обобщенной модели создания  рифмованных текстов.

        организация

                             содержание

Игра                                            «Узнай меня»

Дети стоят на ковре перед воспитателем. У воспитателя картинки

— Ребята, я буду перечислять признаки, а вы назовёте мне объект. ( как называется игра? как мы в неё играли?)

Игра «Доскажи словечко»

Дети стоят на ковре, отвернувшись от воспитателя.

— Следующая игра «Доскажи словечко». Но я усложняю задание.  Я вам предлагаю отвернуться от меня. Кто догадался, какое слово надо сказать, поднимает руку, договаривает словечко поворачивается и берёт картинку.

Игра «Чистоговорки»

Дети присели на ковёр

— Ребята, я вам предлагаю придумать чистоговорки по вашим картинкам.

(после игры картинки крепим к кольцам Луллия)

Игра «Кто я?»(по типу да-нет, играем 2-3р)

Дети присели за столы

— Кто скажет, как называется наша игра? (показываю) Как мы в неё играем?

(угаданную карточку выставляем на доску)

Физ. минутка

 

Работа на листочках по модели двухстрочника

«Рифмуем вместе»

— Теперь я предлагаю  порифмовать. А чтобы у нас хорошо получилось, нам понадобиться табличка.

 (дети выбрали слово и его схематично нарисовали, затем придумали рифму к этому слову и тоже засхематизировали)

— Ребята, скажите мне ( О1) какой по…?                        ( дерево признаков). А (О 2) какой?( выбираем с детьми, понравившийся признак и приклеиваем его в табличку; проговариваем двухстрочку)

 

Дети придумывают с родителями

×
×