Автор: Мацак Татьяна Васильевна
Составитель: воспитатель
МБДОУ «ЦРР ДС № 4»
Мацак Татьяна Васильевна
г . Трёхгорного
Конспект открытого занятия для родителей по обучению составлению рифмованных текстов детей старшей группы.
Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составлению рифмованных текстов. Продолжать учить детей понимать, как и для чего составляются рифмованные тексты. Создавать условия для усвоения обобщенной модели создания рифмованных текстов.
организация |
содержание |
Игра «Узнай меня» Дети стоят на ковре перед воспитателем. У воспитателя картинки |
— Ребята, я буду перечислять признаки, а вы назовёте мне объект. ( как называется игра? как мы в неё играли?) |
Игра «Доскажи словечко» Дети стоят на ковре, отвернувшись от воспитателя. |
— Следующая игра «Доскажи словечко». Но я усложняю задание. Я вам предлагаю отвернуться от меня. Кто догадался, какое слово надо сказать, поднимает руку, договаривает словечко поворачивается и берёт картинку. |
Игра «Чистоговорки» Дети присели на ковёр |
— Ребята, я вам предлагаю придумать чистоговорки по вашим картинкам. (после игры картинки крепим к кольцам Луллия) |
Игра «Кто я?»(по типу да-нет, играем 2-3р) Дети присели за столы |
— Кто скажет, как называется наша игра? (показываю) Как мы в неё играем? (угаданную карточку выставляем на доску) |
Физ. минутка |
|
Работа на листочках по модели двухстрочника «Рифмуем вместе» |
— Теперь я предлагаю порифмовать. А чтобы у нас хорошо получилось, нам понадобиться табличка. (дети выбрали слово и его схематично нарисовали, затем придумали рифму к этому слову и тоже засхематизировали) — Ребята, скажите мне ( О1) какой по…? ( дерево признаков). А (О 2) какой?( выбираем с детьми, понравившийся признак и приклеиваем его в табличку; проговариваем двухстрочку) |
|
Дети придумывают с родителями |