8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

«Современные педагогические технологии в экологическом образовании детей дошкольного возраста»

Автор: Грищенко Ирина Константиновна

«Современные педагогические технологии в экологическом образовании детей  дошкольного возраста»

 

На современном этапе, в связи с введением в действие ФГОС ДО, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, внедрения инновационных педагогических технологий, направленных на развитие инновационных педагогических инициатив, повышение качества дошкольного образования и профессионального мастерства педагогов.

          Скорость изменений, происходящих в общественной жизни, непрерывно возрастает, что определяет настоящий период как соответствующий динамической фазе развития общества. Образование должно опережать развитие общества в целом, при этом становится понятной необходимость модернизации.

          Сталкиваясь со сложными, открытыми и постоянно меняющимися задачами, руководители и педагоги понимают, что инновации это ключевое преимущество на сегодняшний день. Именно поэтому мы непрерывно должны быть в постоянном поиске идей, которые в свою очередь стимулируют инновации.

На дошкольном этапе экологического образования важно, чтобы общение детей с природой было радостным, что послужит основой для развития чувства доброты, гуманности и понимания ценности жизни, целостности мира природы.

Личностно-ориентированные технологии мы ставим в центр всей работы по формированию экологически сообразного поведения дошкольников. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый — ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

Игровые педагогические технологии включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр» (Г.К.Селевко). Цель игровой технологии — не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам , а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Компьютерные игры обеспечивают возможности для развития наглядно-образного мышления, моторных и вербально-коммуникативных навыков, целеустремленности и социализации. Их использование повышает эффективность формирования экологических представлений.

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования. Она способствует развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Практико-ориентированные основы реализуются в нашем детском саду в экологическом образовании детей дошкольного возраста через: клубную деятельность: (клубный час, Ярмарка идей, коворкинг –центры, детско-родительский клуб); социальные и экологические акции.

Вся работа с детьми, с использованием современных педагогических технологий направлена на формирование нравственных качеств личности:  отзывчивость (готовность прийти на помощь, участливое отношение к нуждам и просьбам другого, связана с эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать); гуманность (уважительность к личности человека, проявляется в отношениях к живым объектам через осознанное сострадание и реализуется в содействии, оказании практической помощи); бережность (осторожность по отношению к объектам природы, забота о них);

бережливость (способность экономно расходовать природное сырье и материалы, принимать во внимание возможные негативные последствия деятельности); рациональность (способность разумно и научно обоснованно планировать имеющиеся природные ресурсы и материалы, деятельность в природе, чтобы, не тратя лишнего, удовлетворять разумные и необходимые потребности); осознанность (отношение к природе на основе понимания природных закономерностей); ответственность (высокая осознанность отношения к природе, проявляющаяся в чувстве долга, в действиях и поступках, которые соответствуют не только моральным, но и правовым нормам).

 

 

×
×