Автор: Романова Татьяна Николаевна
Тематическое занятие в подготовительной группе на тему: “Морские обитатели”.
Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
— Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему предложенную воспитателем;
— Развивать диалогическую и монологическую речь;
— Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища.
— Активизировать словарный запас по теме «обитатели подводного мира», вспомнить обитателей морей и океанов;
— Развивать умение рисовать различными материалами в соответствии с собственным замыслом;
— Воспитывать умение работать коллективно.
-Расширять представления детей об обитателях морских глубин,
формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке с помощью мелких деталей;
-Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение, самостоятельность, развивать мелкую моторику рук;
—Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе, воспитывать интерес к занятиям.
ХОД.
Воспитатель: Дети сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное морское путешествие.
Море нас к себе зовёт (встали в круг, взялись за руки)
Дружно за руки берёт
Волны – руки поднимает, (руки подняли вверх)
Вниз их плавно опускает (опустили плавно вниз)
Море пенится, играет (плавные движения руками перед собой)
В гости нас всех приглашает.
Воспитатель: Представьте, что мы оказались в подводном царстве. Как там красиво: на песчаном дне разноцветные камешки, зелёные водоросли изгибаются под водой. В морской тишине водят хоровод маленькие и большие рыбки. А кто это плывет к нам?
Дети: — Золотая рыбка!
Воспитатель: — Из какой сказки золотая рыбка? Кто написал эту сказку? А где жила золотая рыбка? Какого цвета бывает море? А кто ещё живёт в море?
Воспитатель: Золотая рыбка хочет, чтобы вы составили рассказ или сказку о ней по её плану. В начале, мы можем описать золотую рыбку, рассказать о море. Какое оно бывает? В середине рассказа рыбка может встретить других морских обитателей и в конце рассказа приплыть обратно домой.
Рассказы детей (2-3 ребёнка)
Воспитатель: Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Заходит русалочка: «Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто я?»
Вместо ножек рыбий хвост,
В чешуе блестящей.
А в венце сиянье звезд,
Самых настоящих —
Не небесных, а морских.
Я сама поймала их!
Кто готов в нырялочки
Поиграть с … ?
(Русалочкой)
Русалочка: Скажите, где я живу? (Ответы детей). Правильно, но живу там не одна. В семье у меня есть еще сестры и отец. Кто он? (Морской Царь – Тритон). Показ изображения.
Владения его велики – Это все моря и океаны, поэтому и обитателей в них много. Каких жителей можно встретить в морских глубинах? (Морская звезда, краб, осьминог, морской конек, дельфин, акула и т.д.)
Но, однажды, заскучали русалки – мои сестры, слишком спокойно в нашем водном замке. И решил наш добрый отец устроить бал. Позвал своих гонцов – морских коньков, велел сообщить всем обитателям его владений, чтобы наряжались и собирались на веселый бал.
Давайте изобразим морских обитателей, которые плывут на бал к морскому царю и его дочерям.
А сейчас, поработаем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком».)
Что ты видишь милый друг? (Приставляют пальцы колечками у глаз.)
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног
Гостей встречает осьминог. (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца, шевелим пальцами обеих рук).
Русалочка: Я принесла вам изображение моря (показ), а также инструменты, с помощью которых вы будете изображать гостей приглашенных на бал.
Здесь восковые мелки с акварелью, гуашь с ватными палочками-тычками и карандашами, также можно использовать ваши ладошки с красками, а затем прорисовать глаза, присоски на щупальцах и т.д.
Подумайте, кого вы хотели бы в глубине нашего моря нарисовать, и какими материалами это лучше сделать.
Дети выбирают себе инструменты, краски. Подходят к ватману с изображением и создают своих водных жителей.
Русалочка: Обитатели, сюда плывите, как красиво здесь смотрите!
Вот и ожило наше море. Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб!
Сейчас для красивых морских обитателей начнется веселый бал.
А нам, пора возвращаться в детский сад.
Наши приключения и подошли к концу.
Скажем волшебные слова:
Мы вокруг себя покружимся,
С волшебством подружимся,
Раз, два, три в детский сад нас всех верни!
Вот мы с вами и в детском саду.