8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Тематическое занятие в подготовительной группе

Автор: Романова Татьяна Николаевна

Тематическое занятие в подготовительной группе на тему:          “Морские обитатели”.

Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

—  Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого   характера на тему предложенную воспитателем;

—  Развивать диалогическую и монологическую речь;

—  Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища.

— Активизировать словарный запас по теме «обитатели подводного мира», вспомнить обитателей морей и океанов;

— Развивать умение рисовать различными материалами в соответствии с собственным замыслом;

— Воспитывать умение работать коллективно.

-Расширять представления детей об обитателях морских глубин,

 формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке с помощью мелких деталей;

-Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение, самостоятельность, развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе, воспитывать интерес к занятиям.

  ХОД.

Воспитатель: Дети сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное  морское  путешествие.

         Море нас к себе зовёт          (встали в круг, взялись за руки)

         Дружно за руки берёт           

         Волны – руки поднимает,      (руки подняли вверх)

         Вниз их плавно опускает       (опустили плавно вниз)

         Море пенится, играет            (плавные движения руками   перед собой)

         В гости нас всех приглашает.

 

Воспитатель: Представьте, что мы оказались в подводном царстве.  Как там красиво: на песчаном дне разноцветные камешки, зелёные водоросли изгибаются под водой.  В морской тишине водят хоровод маленькие и большие   рыбки.  А кто это   плывет к нам? 

Дети: —  Золотая рыбка! 

Воспитатель: —  Из какой сказки золотая рыбка?   Кто написал эту сказку?  А где жила золотая рыбка?  Какого цвета бывает море?  А кто ещё живёт в  море?

Воспитатель: Золотая рыбка хочет, чтобы вы составили рассказ или сказку о ней   по её плану.  В начале, мы можем описать золотую рыбку, рассказать о море. Какое оно бывает? В середине рассказа рыбка может встретить других морских обитателей и в конце рассказа приплыть обратно домой.

Рассказы детей (2-3 ребёнка)

Воспитатель:   Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

                            Дно морское изучать!

Заходит русалочка: «Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто я?»

Вместо ножек рыбий хвост,
В чешуе блестящей.
А в венце сиянье звезд,
Самых настоящих —
Не небесных, а морских.
Я сама поймала их!
Кто готов в нырялочки
Поиграть с … ?
(Русалочкой)

Русалочка: Скажите, где я живу? (Ответы детей). Правильно, но живу там не одна. В семье у меня есть еще сестры и отец. Кто он? (Морской Царь – Тритон). Показ изображения.

Владения его велики – Это все моря и океаны, поэтому и обитателей в них много. Каких жителей можно встретить в морских глубинах? (Морская звезда, краб, осьминог, морской конек, дельфин, акула и т.д.)

Но, однажды, заскучали русалки – мои сестры, слишком спокойно в нашем водном замке. И решил наш добрый отец устроить бал. Позвал своих гонцов – морских коньков, велел сообщить всем обитателям его владений, чтобы наряжались и собирались на веселый бал.

Давайте изобразим морских обитателей, которые плывут на бал к морскому царю и его дочерям.

А сейчас, поработаем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!           (Делают ладошку у лба «козырьком».)

Что ты видишь милый друг?      (Приставляют пальцы колечками у глаз.)

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног

Гостей встречает осьминог.        (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с            мизинца, шевелим пальцами обеих рук).

Русалочка: Я принесла вам изображение моря (показ), а также инструменты, с помощью которых вы будете изображать гостей приглашенных на бал.

Здесь восковые мелки с акварелью, гуашь с ватными палочками-тычками и карандашами, также можно использовать ваши ладошки с красками, а затем прорисовать глаза, присоски на щупальцах и т.д.

Подумайте, кого вы хотели бы в глубине нашего моря нарисовать, и какими материалами это лучше сделать.

Дети выбирают себе инструменты, краски. Подходят к ватману с изображением и создают своих водных жителей.

Русалочка: Обитатели, сюда плывите, как красиво здесь смотрите!

Вот и ожило наше море.   Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб!

 Сейчас для красивых морских обитателей начнется веселый бал.

А нам, пора возвращаться в детский сад.

Наши приключения и подошли к концу.

Скажем волшебные слова:

Мы вокруг себя покружимся,

С волшебством подружимся,

Раз, два, три в детский сад нас всех верни!

Вот мы с вами и в детском саду.

×
×