Автор: Прокудина Светлана Николаевна
Актуальность: Двадцать первый век – это время непрерывного образования и новейших технологий. Сегодня мы не можем представить свою жизнь без современных средств обучения и инновационных методик. Таково требование времени, таков социальный заказ общества. Перед общеобразовательной школой стоит задача — не просто обеспечить учащихся определенными знаниями, а активно включать их в творческую, исследовательскую деятельность, прививать умения, которые помогут нашим учащимся применять полученные знания на практике и самостоятельно находить необходимую им информацию из различных источников.
Реформирование российской системы образования обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. В соответствии с современными концепциями развития образования, которые предусматривают возможности углубления знаний учащихся в различных образовательных областях, школа сегодня предусматривает осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в учебно-воспитательном процессе.
Школа должна создавать необходимые условия для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков, адаптировать своих учеников к современной реальности. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Не будет преувеличением сказать, что именно благодаря применению современных технологий мы можем сделать уроки ориентированными на каждого ученика, разнообразными, содержательными и результативными. Это позволяет нам осуществить коммуникативный личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обучения, интересов, и как результат — повысить их мотивацию к изучению нашего предмета.
Главная отличительная сторона компьютера в процессе изучения иностранного языка – это то, что он может выступать в качестве собеседника ученика, т. е. работать в коммуникативно-направленном диалоговом режиме. На уроках появилась возможность моделировать ситуации реального общения, а компьютер убирает такой негативный психологический фактор, как «ответобоязнь». Во время урока некоторые учащиеся не могут показать свои реальные знания из-за различных факторов, таких как дефекты речи, боязнь сделать ошибку, неумение формулировать свои мысли вслух. А находясь перед экраном компьютера, учащийся, как мы видим на практике, не чувствует напряженности и пытается показать максимум своих знаний.