Сочетание традиционных и инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста.

Автор: Фахрисламова Гульфира Загидуловна

«Сочетание традиционных и инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации обусловлена изменением требований к дошкольному образованию, связанных с принятием закона «Об образовании в РФ», введением Федеральных государственных стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Родители в настоящее время понимаются как партнер и активный субъект образовательного процесса, что качественно измеяет условия взаимодействия педагогов и семьи.

Многие специалисты по работе с семьей (Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Е.С. Евдокимова, С.Ю. Епифанова, O.Л. Зверева, Т.В. Кротова, О.В. Солодянкина и др.), одним из ведущих условий социально-личностного развития ребенка считают повышение культуры родителей, их педагогической образованности, просвещенности, которое обеспечивает включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Сотрудничество современной семьи с работниками дошкольной образовательной организации зависит от того, насколько родители настроены на взаимодействие с педагогами. Важную роль играет выбор эффективных форм взаимодействия с семьей, которые способны заинтересовать и мотивировать родителей на сотрудничество с дошкольной образовательной организацией.

В современных условиях взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации должно основываться на принципах сотрудничества, с использованием активных инновационных форм, призванных заинтересовать родителей и сформировать у них желание и стремление быть полноправными партнерами и активными субъектами образовательного процесса. Для этого необходимо создать условия для формирования мотивации современной семьи на сотрудничество с работниками дошкольной образовательной организации, используя традиционные и инновационные формы взаимодействия.

Важным условием, определяющим эффективность решения тех или иных задач в работе с родителями, является подбор соответствующих форм взаимодействия с ними. Традиционные формы работы с родителями включают информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. Это родительские собрания, семинары-практикумы, консультации, беседы, уголок для родителей, организация совместных праздников, открытые занятия.

Для того, чтобы родители на практике были активными участниками в процессе взаимодействия с ДОО необходимо использовать не только традиционные формы работы с родителями, но и активные, инновационные формы. В работе с родителями можно использовать различные формы интерактивного взаимодействия: сайт детского сада; редакционно-издательская деятельность: электронная газета, журнал; электронная почта; дистанционные конференции, создание страницы группы в социальных сетях и т.д. Одним из видов инновационной формы работы с родителями являются создание мини-музея в группе ДОО.

В своей работе я постаралась отразить все нюансы работы по созданию мини музея (см. таблицу).

Практика показывает, что мы еще далеко не полно используем

возможности родителей, а это значит – надо искать всё новые и новые формы и методы работы с семьёй, укреплять творческий союз педагогического коллектива и родителей.

 

 

Создание мини музея

 

Основной
этап

выбор помещения или уголка в
группе

Формирование коллекций, экспозиций

Приглашение детей мл. групп и родителей

Заключительный
этап

Подготовка
информационной части, преподносимой экскурсоводом

определяем тематику мини-музеев

 

Сбор информации по теме

Подготовительный
этап

Выбор и подготовка
экскурсоводов.

 

Регистрация экспонатов в каталоге

Сбор экспонатов

Консультации,
индивидуальная работа

определяем
кто и за какой участок работ по созданию мини музея отвечает

                           
       
 
 
   
 
 
   
 
     
 
 
   
 
 
     
 
 
 
   

 

 

 

 

 

 

 

×
×