«Путешествие в страну здоровья»

Автор: Мухаметкулова Светлана Фаритовна

 

«Путешествие в страну здоровья»

 

тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

 

 

Задачи:

ü Определить принципы здорового питания, личной гигиены, закаливания организма и занятий спортом.

ü Способствовать укреплению здоровья детей.

ü Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Ход  занятия:

 

1. Организационный момент. Психологический настрой.

                                             (Звучит музыка)

 

Воспитатель. Прозвенел звонок,  начинается урок.

Я улыбнусь вам, и вы  улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них

Вдохните в себя свежесть морозного  утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу

 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.

1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2. Береги здоровье смолоду!

3. Я здоровье берегу — сам себе я помогу!

Слова этой  пословицы  и являются названием нашего  урока здоровья.

 

Воспитатель. Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.

— Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правила личной гигиены и т.д.)

 Поэтому сегодня мы с вами будем говорить о здоровом образе жизни, как нам сохранить и укрепить свое здоровье.

 

Воспитатель. Давайте мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья!

Наша первая остановка   называется   «Личная гигиена».

Скажите мне, пожалуйста,  какие правила личной гигиены вы знаете?

(умываться, чистить зубы, принимать душ, надевать чистое белье, расчесываться).

— Что же нам нужно для гигиены?  Это мы узнаем из загадок:

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) 

 

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.  (Полотенце) 

 

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

 

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок) 

 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) 

 

 Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)  

— Ребята, вам знакомы  эти предметы?  Все это предметы личной гигиены

(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце).

 

Игра «Да – нет» (в кругу)

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я зачитаю вам правила. Если вы со мной согласны, хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами.

 

·        Зубы надо чистить утром и вечером.

·        Можно  не расчёсывать волосы несколько дней.

·        В глаза можно кидать песок.

·        За волосами нужно ухаживать каждый день.

·        Зубы чистить нельзя.

·        Нужно беречь глаза от солнечных лучей и  яркого света

·        Нельзя  играть долго за компьютером.

·        Сон вреден для здоровья человека

·        Душ нужно принимать  каждый день

·        Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.

·        Дети  должны ложиться спать в 12 часов ночи.

— Вы все соблюдаете правила личной гигиены?

 

— Молодцы, правила личной гигиены нужно соблюдать везде и всегда.

Продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка   «Утренняя зарядка»

Воспитатель.  Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

Дети: Мы все делаем зарядку!

Воспитатель. Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку.

(Под музыку дети делают зарядку).

 

Воспитатель: Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наше путешествие по стране Здоровья.

 

Следующая остановка   «Здоровое питание»

— Как вы думаете, для чего человек употребляет пищу?

(Чтобы жить, чтобы была сила).

Воспитатель: — Ой, ребята, а к нам  гости.

(Входит “Обжора” с двумя поварятами.)

Обжора: Записывайте. На сегодня: тортов разных – 350 килограммов, печенья – 400 килограммов, варенья – 300 килограммов.

1 поваренок: А как же суп?

Обжора: Какой такой суп — муп?  Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – 200 килограммов.

2 поваренок: А фрукты?

Обжора: Какие такие фрукты — мрукты?  Пиши: фрукты заменить конфетами!

Воспитатель: погодите, погодите! Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А вы, почему такие худые? В моем королевстве все должны быть толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков. Ой-ой-ой!

( хватается за живот). Что это со мной?!

Воспитатель: все понятно, сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, второе, фрукты.

Обжора: не люблю я эти фрукты…              

Воспитатель (демонстрируя  свежие  фрукты в большой корзине):

— А зря! Фрукты и овощи очень полезны.

— Ребята, чем они полезны?  (В овощах и фруктах много полезных витаминов).

— Питаться нужно разнообразно.

— Как вы думаете, что значит разнообразное питание?  (ответы детей).

Воспитатель. Ни один продукт не дает сразу всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

— Ребята, объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”? (в овощах, как в кладовой,  хранится много витаминов, необходимых человеку для здоровья).

— Всякая ли пища бывает полезна? Я предлагаю вам поиграть в игру.

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если вреден, то вы топаете ногами.

 

Игра  «Полезное – вредное»

 (Рыба,  кола,  мясо, кефир, чипсы, геркулес, фанта, морковь, торты,  капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, пирожные, конфеты, бананы).

— Неправильное питание может привести к различным заболеваниям. Я думаю, что вы теперь будете употреблять только правильную пищу.

 

Воспитатель. — Мы продолжаем свое путешествие по Стране Здоровья. Чтобы быть здоровым, недостаточно правильно питаться, нужно еще больше двигаться.

 

Следующая остановка « Спортивная».

 

 Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток — везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали — сна как не бывало!

Я приглашаю всех на спортивную площадку. Ведь спорт укрепляют здоровье человека, делает его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

(спортивные эстафеты).

 

— Ребята, нам пора в путь.

Следующая станция «Закаляйся».

Каждый из вас должен помнить, что нужно как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. А поможет нам в этом добрый доктор Айболит. Он сегодня пришел к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся и послушаем его советы.

 

Айболит.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых,  настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас  во век не одолеет.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Закаляйтесь постепенно!

А еще,

 Я  желаю  вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

 

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

 

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

 

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

 

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

 

И поэтому, ребята.

С вами жду я новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

 

Воспитатель. Спасибо, добрый доктор. Мы обязательно прислушаемся к твоим советам. До свидания.

— Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора отправляться в детский сад.

— Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (соблюдать правила личной гигиены, делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом, закаляться).

— А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

 

Релаксационная оздоровительная минутка  (под музыку)

«Сотвори солнце в себе»

Воспитатель. В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем.

— Наш урок здоровья окончен. Давайте  пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»

×
×