Стажировочная площадка для педагогов

Автор: Никишова Татьяна Владимировна

Отчет о работе районной стажировочной площадки по химии

на базе МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2»

Тема стажировочной площадки (муниципальный уровень): Модернизация  технологий и  методических  подходов  обучения предмету  «Химия»

Координаторы площадки:

Никишова Татьяна Владимировна, учитель химии МОБУ «Новосергиевская сош №2»;

Кирилова  Ольга Александровна, заместитель директора по УВР МОБУ «Новосергиевская сош №2»

Сроки реализации: 2021-2023 гг.

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в достижении высоких образовательных результатов через  модернизацию  технологий и методических подходов обучения предмету «Химия»

 Задачи:                                                                                                                                                                                                         — провести отбор содержания  технологических приемов и методов подачи учебного материала, основу которых составляет системно-деятельностный подход;                                                                                                            — осуществить  практико-ориентированное обучение, направленное на  соединение науки и познавательного интереса учеников, раскрыть связи между знаниями и повседневной жизнью людей, проблемами, возникающими перед ними;                                                                                                                                               — продолжить целенаправленное развитие   функциональной грамотности обучающихся как одного из средств достижения нового качества естественнонаучного образования на основе формирования у обучающихся умений, необходимых в разнообразных сферах жизни, и актуализация осознания ими того, где, как и для чего можно употреблять полученные знания на практике, формирование таких качеств личности, как самостоятельность, способность принимать решения, умение постоянно учиться, творчески подходить к любому делу, коммуникабельность, гибкость мышления.

Проведённые мероприятия:

Инструктивно-методическое совещание «Изучение примерных рабочих программ основного общего образования предмета «Химия» (с учётом изменений ФГОС ООО) – январь 2022г.;                                                              — Мастер-класс для учителей географии, биологии, химии по теме «О развитии креативного мышления обучающихся как составляющей финансовой грамотности» — март 2022г.;                                                                                   — Обучающий семинар «Применение функциональной грамотности на уроках  химии» — апрель 2022г.;                   — Августовское совещание «Готовимся к учебному году вместе: рабочие программы и планы по химии» — август 2022г.;                                                                                                                                                                                 — Практико-обучающий семинар «Организация проектно-исследовательской работы по географии, биологии, химии во внеурочное время» — ноябрь 2022г.;                                                                                                        — Семинар «Оказание консультативной помощи педагогам по организации подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»  – декабрь 2022г.                                                                                                                                                                                          — Лабораторный практикум «Мир увлекательной науки химии» — февраль 2023г. (в рамках работы химической лаборатории «Точка роста» и региональной недели химии)                                                                                           — межпредметная творческая лаборатория «В гостях у Винни-Пуха» — март 2023г. (исследование химического состава меда с использованием оборудования «Точка роста»)

Повышение квалификации:

Вебинары:

Габиэлян О.С. ФПУ 2022. Обновлённые учебники химии для основной школы – январь 2023г.

Вебинар издательства «Легион» Химия: Взаимосвязь органических веществ в ЕГЭ-2023 по химии – февраль 2023г.

Вебинар Химического факультета МГУ,  лектор: Д.Ю. Добротин. «Организация подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по химии» — апрель 2023г.

 

Вебинар  для экспертов ОГЭ,  лектор: Д.Ю. Добротин.  «Оценивание 2 части ОГЭ по химии» — май 2023г.

 

Проблемные курсы:

«Подготовки членов (экспертов) для работы в региональных предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (химия) – 2 педагога

 

«Подготовки членов (экспертов) для работы в региональных предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (химия) – 6 педагогов

 

Использование современного учебного оборудования в ЦО естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» — 1 педагог

Разработка методических рекомендаций

Разработка методических рекомендаций по составлению аналитической справки по результатам к/ работ.

Разработка методических рекомендаций по применению функциональной грамотности.

Разработка методических рекомендаций «Практико-ориентированные задания на уроках химии для формирования естественнонаучной грамотности».

 

Выводы: учителя РМО биологии и химии понимают значимость  работы стажировочной площадки, принимают участие в реализации основных мероприятий. Среди членов РМО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.  В ходе работы площадки выявлены следующие проблемы: 

1.      Отсутствие победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников и областной олимпиады школьников 5-8 классов на региональном уровне; 

2.      Пассивность значительной части педагогов и учащихся в отношении участия в конкурсах различного уровня.

Рекомендации:

1. Использовать современные педагогические технологии на уроках химии.

2. Основное внимание в работе стажировочной площадки уделить рассмотрению методических аспектов преподавания химии в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, развитию   функциональной грамотности обучающихся.

3. Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового педагогического опыта. Продолжить раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя предметника.

4. Оптимизировать работу с одарёнными детьми, для успешного выступления на всех уровнях Всероссийских олимпиад школьников по химии и экологии.

 5. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.

×
×