Автор: Никишова Татьяна Владимировна
Отчет о работе районной стажировочной площадки по химии
на базе МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2»
Тема стажировочной площадки (муниципальный уровень): Модернизация технологий и методических подходов обучения предмету «Химия»
Координаторы площадки:
Никишова Татьяна Владимировна, учитель химии МОБУ «Новосергиевская сош №2»;
Кирилова Ольга Александровна, заместитель директора по УВР МОБУ «Новосергиевская сош №2»
Сроки реализации: 2021-2023 гг.
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в достижении высоких образовательных результатов через модернизацию технологий и методических подходов обучения предмету «Химия»
Задачи: — провести отбор содержания технологических приемов и методов подачи учебного материала, основу которых составляет системно-деятельностный подход; — осуществить практико-ориентированное обучение, направленное на соединение науки и познавательного интереса учеников, раскрыть связи между знаниями и повседневной жизнью людей, проблемами, возникающими перед ними; — продолжить целенаправленное развитие функциональной грамотности обучающихся как одного из средств достижения нового качества естественнонаучного образования на основе формирования у обучающихся умений, необходимых в разнообразных сферах жизни, и актуализация осознания ими того, где, как и для чего можно употреблять полученные знания на практике, формирование таких качеств личности, как самостоятельность, способность принимать решения, умение постоянно учиться, творчески подходить к любому делу, коммуникабельность, гибкость мышления.
Проведённые мероприятия:
— Инструктивно-методическое совещание «Изучение примерных рабочих программ основного общего образования предмета «Химия» (с учётом изменений ФГОС ООО) – январь 2022г.; — Мастер-класс для учителей географии, биологии, химии по теме «О развитии креативного мышления обучающихся как составляющей финансовой грамотности» — март 2022г.; — Обучающий семинар «Применение функциональной грамотности на уроках химии» — апрель 2022г.; — Августовское совещание «Готовимся к учебному году вместе: рабочие программы и планы по химии» — август 2022г.; — Практико-обучающий семинар «Организация проектно-исследовательской работы по географии, биологии, химии во внеурочное время» — ноябрь 2022г.; — Семинар «Оказание консультативной помощи педагогам по организации подготовки к ОГЭ и ЕГЭ» – декабрь 2022г. — Лабораторный практикум «Мир увлекательной науки химии» — февраль 2023г. (в рамках работы химической лаборатории «Точка роста» и региональной недели химии) — межпредметная творческая лаборатория «В гостях у Винни-Пуха» — март 2023г. (исследование химического состава меда с использованием оборудования «Точка роста»)
Повышение квалификации:
Вебинары:
Габиэлян О.С. ФПУ 2022. Обновлённые учебники химии для основной школы – январь 2023г.
Вебинар издательства «Легион» Химия: Взаимосвязь органических веществ в ЕГЭ-2023 по химии – февраль 2023г.
Вебинар Химического факультета МГУ, лектор: Д.Ю. Добротин. «Организация подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по химии» — апрель 2023г.
Вебинар для экспертов ОГЭ, лектор: Д.Ю. Добротин. «Оценивание 2 части ОГЭ по химии» — май 2023г.
Проблемные курсы:
«Подготовки членов (экспертов) для работы в региональных предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (химия) – 2 педагога
«Подготовки членов (экспертов) для работы в региональных предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (химия) – 6 педагогов
Использование современного учебного оборудования в ЦО естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» — 1 педагог
Разработка методических рекомендаций
Разработка методических рекомендаций по составлению аналитической справки по результатам к/ работ.
Разработка методических рекомендаций по применению функциональной грамотности.
Разработка методических рекомендаций «Практико-ориентированные задания на уроках химии для формирования естественнонаучной грамотности».
Выводы: учителя РМО биологии и химии понимают значимость работы стажировочной площадки, принимают участие в реализации основных мероприятий. Среди членов РМО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов. В ходе работы площадки выявлены следующие проблемы:
1. Отсутствие победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников и областной олимпиады школьников 5-8 классов на региональном уровне;
2. Пассивность значительной части педагогов и учащихся в отношении участия в конкурсах различного уровня.
Рекомендации:
1. Использовать современные педагогические технологии на уроках химии.
2. Основное внимание в работе стажировочной площадки уделить рассмотрению методических аспектов преподавания химии в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, развитию функциональной грамотности обучающихся.
3. Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового педагогического опыта. Продолжить раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя предметника.
4. Оптимизировать работу с одарёнными детьми, для успешного выступления на всех уровнях Всероссийских олимпиад школьников по химии и экологии.
5. Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.